Причудливый флюгер своими руками

Простые решения

Если опыта и таланта работы с деревом и металлом нет, как и денег для оплаты труда мастера, а флюгер установить очень хочется, то на помощь придут простые материалы и интересные и оригинальные решения. Можно изготовить флюгер из пластиковых бутылок. Уж этого добра в каждом доме хватает, и ловкости рук для этой конструкции тоже должно хватить у каждого.


Есть вариант недолговечного флюгера из одной пластиковой бутылки. Можно проявить изобретательность и сделать его из нескольких пластиковых бутылок.

Алгоритм изготовления флюгера из одной бутылки:

  • Необходимо подготовить несколько предметов, чтобы сделать флюгер. Это 2-литровая пластиковая бутылка, ножницы или острый канцелярский нож, лист картона и простой карандаш, водостойкие краски, скотч.
  • На листе картона отмечаются крылья пропеллера. Чтобы не ошибиться с диаметром крепления самого пропеллера, можно использовать пробку от бутылки. Ее обводят с маленьким припуском на внутренней стороне картонной заготовки.
  • Чтобы картонная деталь не порвалась, необходимо обе стороны картона обработать скотчем с двух сторон.

Ширина крыльев самолета устанавливается исходя из длины пластиковой бутылки. Можно задекорировать их любым образом – украсить красными звездами, можно использовать различные полосы разной величины и цвета, вырезав все эти детали из картона предварительно. Далее нужно взять пластиковую бутылку и в местах, где будут установлены крылья самолета, сделать надрезы. Делать это удобнее при помощи острого ножа. Корпус самолета можно тоже украсить с помощью водостойких красок

Чаще всего используются акриловые краски, так как они обладают повышенной стойкостью, что для флюгера очень важно. У бутылки откручивается пробка и прикрепляется пропеллер флюгера. После его установки пробка прикручивается обратно.

  • Чтобы можно было сделать настоящую компактную кабину, в области крыльев прорезается прямоугольное, квадратное или круглое отверстие.
  • Чтобы крылья фигуры были надежнее, их тоже рекомендуется с двух сторон обклеить скотчем.
  • В «кабину» можно усадить игрушечного пилота. Дети будут в восторге от такого флюгера. А еще лучше сделать его совместно с детьми.

Модель из нескольких пластиковых бутылок будет долговечнее и прочнее, нежели предыдущий вариант. Чтобы изобрести эту модель, потребуются бутылки из пластика объемом 1,5 литра (4 штуки), пластиковые емкости объемом 0,5 литров в количестве 2 штук, канцелярский нож, ножницы, клей «Момент», отвертка, 3 штуки саморезов 25*2,5 мм, небольшой отрез пластика, водостойкая краска, кисть.

Алгоритм действий для изготовления флюгера-самолета:

У трех пластиковых бутылок объемом 1,5 литра отрезают дно. Карандашом или маркером обозначают контуры лопастей. Лучше всего сделать разметку, чтобы одна линия проходила в углубленной части донышка, а другая – на выпуклой грани

Важно помнить, что линии должны быть несколько округлой формы.

  • Острым ножом нужно удалить все ненужные части бутылки из пластика. В этом месте получается верхушка флюгера. Два других донышка бутылок аналогичным образом обрабатывают.
  • Чтобы пропеллеры самолета вращались свободно и легко, необходимо сделать отверстия в центре детали. Проделать их можно как шилом, которое раскалено, так и дрелью.
  • Вертушки изготовлены. Теперь на очереди корпус самолета. Из куска пластика необходимо вырезать крылья будущего изделия. Их размер должен составлять 35*4 сантиметра. Позже на крыльях можно установить дополнительные вертушки.

На пластиковой бутылке объемом 1,5 литра делаются отверстия с обеих сторон, чтобы на этих местах установить крылья самолета. Через эти отверстия вставляются заготовленные крылья

Важно проследить, чтобы длина крыльев самолета с двух сторон была одинаковой. На двух других бутылках из пластика объемом 0,5 литра делаются надрезы с одной стороны, чтобы соединить все детали. Все стыки нужно обработать клеем «Момент» или другим суперклеем. Это нужно сделать очень тщательно.

  • Когда вся конструкция с клеем высохла, в бутылке, расположенной по центру, делают отверстие под ось вращения.
  • Края этого отверстия тщательно обрабатываются суперклеем и ось вращения устанавливается в это отверстие.
  • Опять все детали должны хорошо просохнуть.
  • В отверстие, которое заранее было подготовлено, монтируется саморез. После этого он не очень плотно закручивается в середину пробки. Это необходимо сделать со всеми бутылками.

  • Пробки с саморезами возвращаются на бутылки.
  • Для реалистичности изделия можно сделать хвостовую часть самолета из пластика.
  • После сборки самолета можно его декорировать, как хочется – хоть с помощью аэрозольных красок, хоть акриловых.

Этапы изготовления


Вне зависимости от сложности декоративной части флюгера изготавливается он одинаковым способом.

Самые важные элементы любого флюгера – это корпус и вертикальная ось. Если сделать их недобросовестно, то флюгер будет иметь проблемы с поворотами, а значит, свою функцию определения направления ветра не будет выполнять в нужном объеме. Самый лучший вариант для долговечной конструкции – это установленные на вертикальную ось металлические подшипники. А корпус защитит эту конструкцию от пыли, влажности и других неблагоприятных факторов. Если влага и грязь не будет проникать в эту часть изделия, то нет необходимости в регулярной смазке подшипников, так как они не будут подвержены ржавчине и другим деформациям.

Диаметр вертикальной оси флюгера – не менее 10 мм. Если этот показатель будет ниже заявленной цифры, то положение флюгера не будет устойчивым и сильные порывы ветра он может не выдержать.

Следующим шагом должно быть определение места, где будет располагаться флюгер. На конструкции необходимо предусмотреть крепление, которое будет устанавливаться на крыше дома.

Даже при самостоятельном изготовлении флюгера лучше будет показать трафарет и заготовку специалистам, чтобы они оценили точность и правильность расчетов. Они смогут оценить чертеж и подкорректировать его, а изготовить флюгер можно и самостоятельно. Но наличие грамотного чертежа необходимо, иначе придется переделывать работу, а возможно, начинать ее заново.

Поэтапное изготовление флюгера своими руками на примере изготовления флюгера-самолета с легким пропеллером.

  • Корпус-опору для флюгера можно изготовить из трубы с диаметром 15 мм и 120 мм длиной. Сверху можно сделать резьбу, чтобы установить колпак, выполняющий защитную функцию. Снизу крепежные пластины устанавливаются путем варки.
  • Подшипник устанавливается внутрь корпуса. Можно использовать два подшипника. Это будет лучший вариант. В таком случае вертикальная ось не будет болтаться.
  • Вертикальную ось можно сделать из стального прута. Диаметр оси определяется по диаметру обоймы подшипника. Длина выбирается в каждом случае своя. Делать это необходимо, отталкиваясь от нахождения элементов крепления. Главное, чтобы флажок флюгера не касался их.

  • Используя молоток, вертикальную ось плотно и крепко вбивают в обоймы подшипников. Сверху устанавливается колпачок для защиты этой части конструкции.
  • Главный элемент изделия готов. Он будет обеспечивать свободный поворот флюгера. Теперь пришло время для декоративной части флюгера. Нужно вырезать флажок. В данном случае это фигурка самолета. Он очень подходит к пропеллеру. Самолет можно изготовить либо из дерева, либо из металла. Все зависит от желания владельца дома.
  • Флажок присоединяется к верхней части вертикальной оси болтами. Лучше использовать три болта, чтобы крепление было надежнее.

  • На очереди изготовление пропеллера. Возможно вырезать винт из стального листа и установить на носу самолета. Можно не вырезать финт самостоятельно, а использовать пропеллер с маленького вентилятора и закрепить его к конструкции флажка флюгера. Конечно, лучше использовать заводской пропеллер, так как он будет практически бесшумным.
  • Теперь настало время установки флюгера непосредственно на крышу дома. Если есть желание и возможность, нужно установить к основе флюгера и розу ветров. Можно использовать для крепления болты, а можно просто приварить эту деталь.

Изготовление флюгера своими руками

Перед тем как сделать флюгер своими руками, нужно выбрать материал, который выдержит воздействие атмосферных осадков. Древесина, даже если покрыть ее краской, уже через год потеряет эстетичный внешний вид и потемнеет.

Чтобы создать более долговечный флюгер, нужно использовать оцинкованный металл. Перед началом работ нужно обязательно сделать схематичный чертеж, отобразив высоту флюгера, форму и размеры флажка. Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Для изготовления корпуса берут металлическую трубу диаметром 13-15 мм и длиной 130 мм. В верхнюю часть трубы вставляют подходящий по диаметру подшипник.
  2. Взять две полосы узких полоски нержавеющей стали и скрепить их в средней части крестообразно для того, чтобы изготовить розу ветров. Если ваших навыков по работе с металлом хватает, то можно вырезать буквы, означающие стороны света. Или можно окрасить кончики указателей в символичный свет: север – синий, юг – красный. Позу ветров прикрепляют к корпусу с помощью сварки, сверившись с компасом.
  3. Из листа оцинкованной стали или меди нужно вырезать флажок. Чтобы сделать это проще, нужно перенести чертеж на кальку с правильными размерами. Эту выкройку прикладывают к листу металла и с помощью маркера обводят. Флажок вырезают по контуру с помощью ножовки или ножниц по металлу. Резать нужно медленно, не спеша, чтобы край фигуры вышел ровным, без зазубрин.
  4. Из гладкой арматуры изготавливают ось будущего флюгера. Для того, чтобы защитить подшипник от проникновения влаги, к оси приваривают колпачок, воронку, изготовленную из нержавейки. Некоторые матера предпочитают для этой цели использовать резиновый уплотнитель.
  5. На верхнюю часть оси с помощью нескольких шурупов с гайками фиксируют флажок. Чтобы флажок располагался горизонтально, его нужно сбалансировать таким образом, чтобы его вес справа и слева от места крепления был примерно одинаковый.
  6. Затем нужно смазать подшипник солидолом, чтобы облегчить движение оси, и собрать все части флюгера воедино.

Стандартное коньковое крепление для ветряка

Если вы продвинутый умелец, то можно усложнить конструкцию флюгера с помощью вертикальных пропеллеров, приводящих фигуры на флажке в движение. Чтобы добавить объема флюгеру, можно использовать чеканку, ведь сталь достаточно мягкий материал, чтобы сделать ее поверхность рельефной.

Самодельный ветряк в виде летящей утки из дерева

Ветряк в виде самолета, сделанный своими руками


После того как вы смастерили флюгер, остается только закрепить его на поверхности крыши. Проще всего это сделать с помощью металлических уголков или пластин. Главное, не нарушить гидроизоляцию крыши, чтобы не допустить протечек.

Если установить его на конек или трубу дымохода, можно неприятных последствий избежать. Учтите, если выполнить установку некачественно, механизм будет резонировать и создавать шум, отпугивающий птиц, но раздражающий окружающих.

Этапы производства изделия

Первым делом определитесь с дизайном приспособления, после чего составьте чертеж, на котором будут отражены абсолютно все детали. Далее алгоритм действий таков:

Изготовьте вертикальную опору из арматуры, трубы или иного металлического стержня. Длина составляет 125 мм, а диаметр — 13 мм. В верхней части плашкой нарежьте резьбу под крепление горизонтальной части изделия. В нижней части установите подшипник, который позволит флюгеру оборачиваться вокруг оси

Важно, чтобы в подшипник не попадала грязь и вода. Для этого на него надевается колпачок из металлического листа (некоторые делают колпачок из крышки пластиковой бутылки). Крепление декоративного элемента осуществляется за счет установленных внизу четырех пластин, с одной стороны прикрепленных сваркой к металлической оси

На другой стороне проделываются отверстия для саморезов, которыми флюгер крепится к кровельному материалу.

Поскольку флюгер с пропеллером — конструкция динамичная, его не устанавливают на высоких домах, так как не будет видно, как сильно вращается винт.

Основная часть — «самолет» — вырезается из железного листа, фанеры или пластика. Пропеллер же изготавливается исключительно из металла. Лопасти вращающегося элемента располагаются под небольшим углом относительно друг друга. Сделать пропеллер можно из оцинкованного листового железа, используя ножницы по металлу. По центру полосы-заготовки проделывается отверстие под крепежный элемент, затем края полосы немного поворачиваются в разные стороны. Вариантов крепления пропеллера к самолету существует два:

  • Если флюгер фанерный, пропеллер можно прикрепить саморезами к его торцевой части. Крепеж не закручивается до конца, чтобы оставалась возможность вращения.
  • К носовой части металлического самолета сваркой или пайкой крепится маленький штырь, на конце которого должна быть резьба, куда накручивается гайка и шайба. Так мы получаем и крепеж, и ограничитель. Штырь может быть без резьбы, но со шляпкой, однако этот вариант подходит в случае уже надетого пропеллера.

Поэтапная инструкция по изготовлению флюгера

На первом этапе из металлического листа с предварительно нанесенным контуром вырезают фигуру кота. Стальную заготовку необходимо зафиксировать, чтобы предотвратить ее смещение. Лучше всего воспользоваться слесарными струбцинами, которыми металлический лист крепят к верстаку.

Изготовление флюгера своими руками. Фото

Убрать заусенцы по кромке детали можно при помощи болгарки с установленным шлифовальным кругом.

В труднодоступных местах обработку проводят при помощи широкого, тонкого напильника.

Прочно закрепив металлическую фигуру на верстаке, дрелью со сверлом Ø12-15 мм проделывают отверстия для носа, усов и глаз.

Изготовление флюгера своими руками. Фото инструкция

Характерную овальную форму кошачих глаз получают, расширяя просверленные отверстия полукруглым напильником и надфилем.

3-миллиметровую стальную проволоку рубят на отрезки размером около 100 — 120 мм, после чего от края каждой детали отступают 10 – 20 мм и делают Г-образный изгиб. Таким образом получают заготовки для усов.

Нос кота можно сделать из круглого металлопроката диаметром до 20 мм. Край прутка скругляют при помощи все той же УШМ.

Для имитации формы и особенностей строения кошачьего носа, зубилом на заготовке делают характерные вмятины.

От заготовки отрезают подготовленный фрагмент толщиной около 5 мм, получая деталь нужного размера.

Монтаж носа выполняют при помощи сварочного аппарата. После этого в подготовленные отверстия с лицевой стороны вставляют усы и приваривают их с изнанки.

После сварочных работ обязательно обрабатывают швы шлифовальной машиной до получения ровной, гладкой поверхности.

Флюгер своими руками. Фото инструкция

Эта же инструкция будет полезна и тем, кто решил своими руками изготовить флюгер в форме петуха.

Далее приступают к изготовлению стрелки, указывающей направление. На металл переносят контуры ее оперения и указывающей части, после чего вырезают фигурку электролобзиком.

В качестве основы стрелы используют два отрезка квадратного прутка сечением 15х15 мм. При этом к одному фрагменту приваривают оперение, а к другому – деталь в форме наконечника. Сварочные соединения аккуратно зачищают.

Чтобы изготовить поворотный узел, просверливают отверстия сверлом Ø13 мм в его крышке и стальном шаре.

Крышку приваривают к 50 мм отрезку трубы диаметром 60 мм.

С двух противоположных сторон стальной сферы делают так называемые лыски – углубления для четкого прилегания торцов стрелы. Стержень с шарообразным элементом приваривают к основе узла поворота.

После того, как обе части стрелы будут закреплены на шар, приступают к креплению флюгера. Чтобы состыковать фигурку со сферическим элементом, вырезают полукруглый фрагмент у ее основания, после чего выполняют соединение деталей сваркой. Чтобы избежать попадания брызг расплавленного металла на фигурку, ее накрывают листом жести

Очень важно правильно сориентировать детали – угол между стрелкой и поворотным механизмом должен составлять ровно 90°.

Устойчивость фигуры кота определяется местами крепления – его передние лапы приварены к стальной сфере, а задние касаются основы указателя.

Чтобы конструкция могла беспрепятственно вращаться, используют эти детали. В качестве опорного элемента выбран отрезок круглого прутка.

Опорный стержень должен плотно войти в трубу, после чего края деталей обваривают.

Шарик, который нужен для легкого вращения конструкции, смазывают любой консистентной смазкой и вставляют в широкую трубу, после чего в нее устанавливают трубку из меди или латуни.

После сборки вертушки флюгера своими руками, конструкцию окрашивают и устанавливают на крыше.

Конструкция

Основой конструкции является флюгарка, указывающая направление ветра, закрепленная к оси. Флюгер дополняется розой ветров и фигуркой. Направление сторон света нужно установить при помощи компаса. Вращение происходит за счет подшипника.

Крепление флюгера производится к наивысшей точке здания, которой является либо конек, шпиль, либо труба. Важно, чтобы флюгарка имела широкую оконечность. Ее часто выполняют в форме стрелы

Это позволяет ветру направлять конструкцию, а хороший подшипник даст легкость вращения. Также крайне необходимо правильно выполнить всю верхнюю композицию, сделав ее одновременно привлекательной, легкой и устойчивой за счет противовеса. В конструкции важно предусмотреть:

  • наличие зонта, препятствующего попаданию влаги;
  • сам подшипник лучше всего использовать хорошего качества;
  • в окончании оси приваривается фланец, желательно круглый, который закрепит флюгер на крыше дома.

Подробное видео о конструкции прибора поможет многим нашим читателям.

https://youtube.com/watch?v=2AvmwQ52MzA

Крепление

Помимо процесса изготовления, который сам по себе довольно трудоемкий, мастер столкнется с процессом крепления конструкции на крышу. Прежде чем сделать это, понадобится определить место фиксации.

Совет! Осмотритесь, вблизи установленного флюгера на крыше не должно находиться высоких деревьев или каких-либо конструкций, которые смогут повлиять на скорость и направление ветра.

Крепление возможно в нескольких вариантах:

  • при помощи резьбы;
  • путем крепления фланца;
  • при помощи плоских пластин и т. д.
  • флажок с противовесом должен быть выполнен гармонично;
  • фигурка не должна быть слишком тяжелой;
  • вся конструкция устанавливается на конек строго вертикально.

Сначала нужно установить на конек или иную часть крыши основание (как на фото), затем при помощи гаек крепится роза ветров и только потом одевается флюгер. Проверьте, легко ли она вращается. Она должна быть единственной подвижной частью конструкции. Если дождливая погода в вашем регионе не редкость, лучше соорудить зонтик, препятствующий попаданию влаги в подшипник. Именно по этой причине флюгеры часто останавливаются.

Если конструкция выполнена верно, а крепление надежно, то флюгер будет украшать конек дома долгие годы.

Как сделать светоотражающий флюгер


Отраженное от такой поделки солнце будет пускать солнечных зайчиков по всем темным местам вашего участка, зрелище это будет поистине волшебным.

  1. Добудьте колесо от роликовых коньков или детского самоката. Его необходимо разметить под будущие лопасти. Удобнее воспользоваться трафаретом. Отметьте на колесе риски для 4-х лопастей карандашом.
  2. Зажмите колесо в тиски, чтобы резиновые опилки не попали на подшипник. Поставьте ножовочное полотно на угол наклона примерно 40-45 градусов и пилите от верхней точки колеса. Используйте пилу по металлу. Работайте аккуратно, чтобы не повредить ножовочные полотна. Пропилить нужно до 2\3 резины, но не касаясь стальных прокладок.
  3. Сделав первый пропил, пересадите колесо и сделайте второй.
  4. Для зеркальной поверхности вам подойдут старые диски (DVD, CD).
  5. Приготовьте смолу (эпоксидную). Клей, в том числе «Момент», лучше не использовать: они создают так называемую «зону хрупкости» на границе колеса и диска. Да и воздействие ультрафиолетовых лучей клей плохо переносит. По консистенции смола должна быть густой и не стекать с флюгера в процессе работы.
  6. Вставьте смазанные края дисков в пропилы, слегка покачивая. Все пустоты в колесе аккуратно замажьте. Чередуйте не зеркальные и зеркальные части, тогда и солнце будет отражаться от флюгера.
  7. Положите турбину на стул и поправьте лопасти, чтобы колесо оказалось параллельно рабочей поверхности, а лопасти касались её.
  8. Дайте клею подсохнуть пару суток, желательно оставив его на свежем воздухе, а сами тем временем займитесь коромыслом той части флюгера, на которую будете крепить хвостовые лопасти и ветровое колесо. Хвостовая лопасть необходима для того, чтобы направлять колесо на ветер. Для распилки используйте диски и ножовку.
  9. Установите шест: верхний конец его должен иметь ровный срез с отверстием посередине.
  10. Проверьте: достаточно ли сбалансировано колесо. Если монтаж будет неточным или диски окажутся разного веса, неточность выльется в возникновение вибраций и сильного механического шума. Исправить это легко: поверните колесо на нужный угол.
  11. Поднимите ваш флюгер на крышу. Будьте осторожны – не повредите его ударами о посторонние предметы.

Соблюдайте правила безопасности! Работу проводите на открытом воздухе, в плотных перчатках, а глаза защищайте специальными очками. Рабочую поверхность застелите слоем газет, компоненты разводите непосредственно перед применением, а не заранее.

Рекомендации по изготовлению

Все работы по созданию этого устройства можно разделить на несколько этапов. Их сложность напрямую зависит от выбранной модели флюгера.

Материалы и инструменты

Зная элементы конструкции, необходимо выбрать подходящий материал для их изготовления. Для флажка лучшим выбором будет листовая сталь или медь. Однако некоторые люди делают этот элемент из подручных материалов, например, из пластиковых бутылок или дерева. Прежде флюгеры всегда изготавливались из металлических прутков методом ковки.

Сегодня также можно использовать эту технологию, но готовое изделие окажется сравнительно дорогим. Многие люди не просто хотят знать, как сделать флюгер своими руками, но также по возможности сэкономить. Если было принято решение изготовить флажок из древесины или металла, то готовое изделие необходимо покрыть краской для защиты от влаги.

Для оси и поворотного механизма необходимо использовать только сталь, чтобы во время работы устройства не возникло проблем. Очевидно, что от выбора материалов зависит и необходимый набор инструментов. Скорее всего, потребуется электролобзик с набором пил по металлу или древесине, дрель, сверла, тиски, наждачная бумага.

Процесс изготовления флюгера не зависит от выбора фигурки флажка, и последовательность действий будет одинаковой. Главным элементом флюгера является поворотный механизм, так как от него зависит качество работы всего прибора. Желательно установить ось на подшипники и предусмотреть защиту конструкции от влаги. Благодаря этому подшипники не будут нуждаться в регулярной смазке. Ось желательно изготовить из металлического прутка диаметром от 10 мм. В результате получится обеспечить ее устойчивое положение даже при сильном порывистом ветре.

Создание трафарета фигурки

Перед выбором материалов стоит определиться с фигуркой, которая будет выполнять роль флажка. Если нет достаточного опыта в работе с металлом или деревом, то не стоит использовать рисунок со сложным контуром. В то же время декоративный флюгер будет смотреться значительно лучше, и, возможно, есть смысл проявить все свои умения. Найти рисунок серьезных проблем не составит, и после этого необходимо сделать трафарет.

Чтобы упростить процесс переноса рисунка на трафарет, его стоит разбить на квадраты. А также необходимо помнить, что вырезать флажок придется лобзиком и все его края и изгибы должны быть максимально четкими. После изготовления трафарет накладывается на лист фанеры либо металла и обводится простым карандашом. Еще раз стоит напомнить о необходимости четко выделять линии реза. Не стоит делать флажок больших размеров, так как конструкцию придется дополнительно укреплять.

Сборка устройства

После того как рисунок был перенесен на материал, необходимо вырезать фигурку. Чтобы лист не сдвигался и рез был максимально качественным, его необходимо закрепить с помощью струбцин. Когда фигурка будет полностью вырезана, ее края следует скруглить, чтобы убрать заусенцы и острые кромки. Если в качестве материала был выбран металл, то лучше воспользоваться болгаркой. При работе с древесиной можно остановиться на наждачной бумаге.

Если на флажке имеются отверстия, не используемые для вставки в них других элементов, их также следует хорошо зачистить с помощью напильника. Когда фигурка будет полностью готова, можно переходить к изготовлению стрелы, на которую затем монтируется флажок.

К одной оконечности основания крепится наконечник, а ко второй — оперение, вместо которого можно использовать пропеллер. Наиболее сложным элементом конструкции флюгера является поворотный механизм. Если есть возможность, то стоит использовать подшипник. При этом необходимо помнить, что он должен плотно входить в корпус.

Процесс установки флюгера

Установить флюгер можно своими руками, без посторонней помощи.

Обычно флюгер обладает основанием, которое неподвижно устанавливается на верху здания. Также имеются стрелки, демонстрирующие направление воздуха, фигурка и подвижный элемент флюгера.

Чтобы прибор функционировал без нареканий, следует правильно установить все его детали на крыше, определить стороны света и выставить их.

Процесс установки не слишком сложный:

  • Детали устройства соединяются друг с другом, а после устанавливаются на шток.
  • Получившуюся конструкцию нужно сориентировать по компасу и зафиксировать.
  • Прежде чем насадить флюгер в разъем штока, в разъем штока требуется поместить шарик, который является подобием подшипника. Нужно это для минимизации трения и увеличения чувствительности прибора к ветру.
  • Флюгер помещается в шток.
  • Все готово! Если не было допущено ошибок при монтаже, то прибор будет реагировать на ветер и менять свое направление.


С этим читают