Делаем яму в гараже

Как выкопать смотровую яму в гараже


Часто копать смотровую яму приходиться вручную

Размеры котлована под смотровую яму определяются материалом, из которого вы решите сделать её пол и стены. Кроме того, необходимо обеспечить засыпку наружных стенок ямы песком, глиной или граншлаком, а под заливку пола (или выкладку его из кирпича) обязательно нужно подготовить дно котлована, сначала засыпав его крупным гравием или шлаком, а потом – несколькими слоями утрамбованного песка. Если вы планируете оснастить смотровую яму вентиляцией, во время выкапывания котлована позаботьтесь и об обеспечении места для установки вентиляционных труб. Начало копки может быть осложнено необходимостью удаления покрытия пола гаража (под размер котлована). Наиболее трудным в этом случае представляется удаление бетонного пола – понадобится и отбойный молоток( либо профессиональный перфоратор), и «болгарка» — для резки арматуры. Скорость самой копки, в первую очередь, зависит от свойств грунта. Но перед тем, как перейти к описанию различных способов строительства ям, рассмотрим наибольшее затруднение, могущее стать помехой – это высокий уровень грунтовых вод.

Главные правила выполнения работ

Выкопать яму — это только половина дела, потому что нужно ее позаботиться о комфорте. Также нужно учитывать при строительстве важные нюансы.

Пол должен быть выполнен из нескользящего перфорированного материала, потому что на пол иногда проливается масло и другие жидкости

Стены нужно хорошо обустроить чтобы внутрь не попадала влага. Для этого под отделку устанавливается гидроизоляционный слой, в таком случае грунтовые воды не будут стекать в яму.

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть прописаны в плане работы в соответствии с размерами вашей машины. Оптимальной шириной ямы считается 70-80 см, это вполне достаточно для проведения ремонтных работ на многих автомобилях.

Чтобы работать под машиной было удобно, следует продумать освещение в яме. Лучше всего подойдет портативный светильник на аккумуляторе. В яме просто закрепляется кронштейн, на который будет крепиться освещение.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.).  Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она  и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Смотровая яма в гараже своими руками: непросто, но возможно


Такие дренажные колодцы легки и прочны. К тому же, они уменьшают объем производимых работ. Далее устанавливаем в колодец специальный дренажный насос. Вода в дренажном колодце копится до строго определенного уровня. По мере наполнения колодца насосный поплавок поднимается все выше вверх. Как только достигается критический уровень, контакты пускового блока замыкаются, и электромотор насоса включается. Откачка воды из подвала производится встроенной помпой. Когда уровень воды упадет, поплавок опускается вниз и мотор прекращает работать. В зависимости от производителя и степени качественности, дренажные насосы могут стоить от 80 до 300 долларов.

Естественно, воду надо откачивать в определенное место. Для этой цели к насосу необходимо подключить или съемный шланг, или смонтировать стационарную систему труб, по которой влага будет отводиться в ливневую канализацию, а по ней – за пределы участка.

Как высушить подвал с помощью инъекций

Одним из новейших и самых перспективных технологий в области гидроизоляционной защиты все видов строительных конструкций является инъекционный способ изоляции сооружений от проникновения и воздействия воды. Эта технология также прекращает или намного уменьшает процесс капиллярного подсоса. Следует вас предупредить, что метод довольно дорогостоящий и желательно, чтобы работы выполняли профессионалы, так как требуются особые навыки и оборудование. Но, взамен вы получите гарантированный результат. Метод хорош не только для бетонных гаражей, подвалов, да и всех других сооружений, но и для объектов, возведенных из таких пористых материалов, как кирпич и шлакоблоки из легких бетонов.

Суть инъекционного метода гидроизолирования заключена в создании двойного комплекса: внешней влагозащитной полимерной мембраны и следующей за ней противофильтрационной завесы. Огромным плюсом метода является то, что нет необходимости вскрывать фундамент сооружения снаружи, а внутри производить масштабные строительные работы по снятию облицовки.

В качестве гидроизоляционного вещества для защиты фундаментов, подвалов и других подземных конструкций применяются полимерные смолы в виде пены и акрилатные гели.

Введение изолятора производится с помощью разжимных пакеров.

Они монтируются в просверленные отверстия, диаметр которых может составлять от 1,2 до 4 см. Данные отверстия сверлятся по поверхности сооружения в необходимом порядке с интервалом от 20 до 80 см. Диаметр, шаг, длина и порядок расположения пакеров зависят от плотности почвы, характера материала сооружения и толщины стен. Изоляторы вводятся в пакеры под давлением специальным насосом.

Главные достоинства полимерных гидроизоляторов: экологическая безопасность, гарантия долговечности материала, низкий уровень вязкости, и, как следствие этого – вещество может проникать даже в малейшие трещины, полости и швы стен и фундаментов.

Как гидроизолировать своими руками: пошаговая инструкция

Технология нанесения гидроизоляции обусловлена спецификой материала и способом обработки поверхностей.

Кроме того, важным фактором является сторона нанесения защиты, внутренняя или наружная.

В сети есть масса советов, как проще и надежнее выполнить гидроизоляцию тех или иных объектов.

Многие из них дают заметный эффект и увеличивают срок службы элементов постройки, но встречаются и рекомендации сомнительного свойства.

Рассмотрим несколько рабочих способов защиты фундаментных участков от влаги.

Яма

Гидроизоляция углублений в грунте — достаточно сложная задача. Необходимо образовать отсечку от влаги, которая может поступать как снизу, так и с боковых сторон. Кроме того, надо защитить яму от верховодки, дождевой или талой влаги.

В таких ситуациях нужно использовать как наружную, так и внутреннюю гидроизоляцию, причем, действовать надо, начиная с этапа первичного строительства.

Обычная

Для создания слоя отсечки необходимо выполнить следующие действия:

На слой подсыпки (в котловане) последовательно укладывают геотекстиль, гидроизоляционную мембрану и слой полиэтилена.Все материалы кладут внахлест не менее 15 см, стыки проклеивают специальным клеевым составом или липкой лентой. Полосы разных слоев располагаются в поперечном направлении.

Площадь горизонтальных полотен должна быть больше пола ямы как минимум на 0,5 м. Это делается для того, чтобы края впоследствии можно было завернуть наверх и наклеить на стены. После заливки бетона и его высыхания разбирают опалубку, покрывают наружные части стен слоем гидроизоляции. Чаще всего, используют битумную мастику. С ней привыкло работать большинство строителей. Выступающие края горизонтальной гидроизоляции заворачивают наверх и плотно прижимают к стенам. Они прилипают к битумному слою

Если используется другой материал, применяют специальные герметики или клеящие составы. Завернутые края снаружи покрывают мастикой, особенно уделяя внимание участку перехода с полотна на бетонную стену.

Иногда технологию изменяют, сначала делая заливку стен. Внутрь опалубки укладывают полиэтилен, который образует защитный кокон с нижней и с боковых сторон ленты.

Когда бетон застынет, застилают внутреннюю часть ямы, после чего заливают ее слоем стяжки. Этот способ позволяет более эффективно изолировать стенки, и исключает опасность повреждения полотна во время заливки.

Для нанесения защиты изнутри используют битумную мастику.

Многие пользователи применяют двойную защиту — сначала пропитывают бетон грунтовкой, после чего используют мастику, жидкую резину или другой материал.

В гараже (смотровая)

Гидроизоляция смотровой ямы производится тем же способом. Однако, есть некоторое отличие — края ямы обычно соединяются с бетонным полом гаража.

Это означает, что, после засыпки пазух траншеи, надо настелить полотно гидроизоляции по всей площади гаража. При этом, края полотна следует соединить с изоляцией ямы, чтобы получился герметичный, цельный защитный слой.

После этого выполняют заливку пола и наносят гидроизоляцию на внутреннюю поверхность смотровой ямы.

Могут быть использованы:

  • Битумная мастика.
  • Полимерные рулонные материалы или жидкая резина.
  • Проникающая гидроизоляция.

Последний вариант является самым эффективным.

Он позволяет отделать внутреннюю часть кафельной плиткой, что часто используется владельцами смотровых ям. Это улучшает условия работы, увеличивает яркость освещения.

Погреб

Для гидроизоляции погреба используются как наружный, так и внутренний способ гидроизоляции. Популярным способом является штукатурка цементным составом с добавление жидкого стекла. Появляется прочный, непроницаемый для влаги слой отделки, который можно покрывать финишным слоем краски.

Паркинг

Подземный паркинг отличается от обычного подвала увеличенной нагрузкой на пол и необходимостью более качественной гидроизоляции:

  • Основной слой отсечки устанавливается на этапе строительства, перед заливкой бетона. При этом, в него можно добавить специальные компоненты, снижающие способность материала впитывать и пропускать влагу.
  • Второй слой устанавливается поверх стяжки. Часто это промежуточная отсечка, которую укладывают перед заливкой верхнего дополнительного бетонного слоя. Используются рулонные полимерные материалы, напыление жидкой резины, пропиточные составы.
  • Третий слой обычно представляет собой стяжку с добавлением жидкого стекла или иного материала подобного типа. Поверх укладывают финишное покрытие, или делают шлифованные бетонные полы.

Выбор того или иного способа обусловлен размерами паркинга, степенью его загрузки и гидрогеологическими условиями участка.

Смотровая яма на улице для машины своими руками. Этапы строительства

Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.

Расчет размеров

Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска —  лестницы со ступенями или сварной стремянки.

Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.

Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.

Порядок работы

Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства. В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется

В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.

Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги

Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.

Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.

 На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.

Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.

При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.

Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.

Выбор материала

Современная промышленность предлагает множество различных по видам и свойствам материалов, применяющихся при выполнении гидроизоляционных работ.

Строителю может потребоваться применение следующих материалов:

  • гидроизолирующих красок – составов, заполняющих мельчайшие поры и полости на конструкциях, предотвращающих проникновение влаги;
  • мастик на основе саморасширяющегося цемента – после высыхания раствор из подобного материала значительно увеличивается в объеме. Широко используются для предупреждения воздействия грунтовых вод. Также эффективны мастики на основе смолы;
  • полимерных пленок – рулонных материалов, применяющихся совместно с утеплителем; широкое распространение получили битумно-полимерные материалы;
  • жидких средств, вводимых инъекционным способом в швы кладки;
  • металлических листов, выполненных из материала, не поддающегося коррозионному воздействию.

Выбор материала зависит от конструктивных особенностей гаража, характеристик местности, степени воздействия влаги и финансовых возможностей автовладельца. Необходимо учитывать особенности использования различных средств: укладка рулонных материалов связана с необходимостью тщательной герметизации стыков, композитными гелями обрабатываются конструкции по большим площадям, поэтому возникают проблемы с равномерностью нанесения состава.

Устройство гидроизоляции смотровой ямы

Чтобы осуществить первичную гидроизоляцию, необходимо на дно котлована перед его бетонированием выложить слой гравия толщиной 10-15 см, а сверху – слой песка толщиной в 3-5 см. После трамбовки такая подушка будет отводить излишнюю влагу. Земляные стены до монтажа гидроизолирующего компонента смазываются жирной красной глиной.

Способы монтажа напрямую зависят от свойств того или иного гидроизоляционного материала. Рассмотрим особенности этих работ:

  1. Устройство гидроизоляции из битумных материалов. Чаще всего этот материал продается в виде рулонов. По этой причине им можно довольно легко закрыть самые неудобные места, полки и ниши, устроенные в яме согласно проекту. Предварительно фрагменты рулонов смазываются специальными растворителями и укладываются по всей площади стен и пола таким образом, чтобы листы заходили друг на друга внахлест примерно на 12-15 см. Места стыков затем склеиваются либо методом плавления горелкой, либо расплавленным битумом, либо растворителем для битума.
  2. Гидроизоляция полимерными мембранами. Этот процесс заключается в соединении фрагментов материала посредством сварки разогретым клином или горячей воздушной струей. Мембраны укладываются на армирующий каркас из металлической сетки. Сами куски мембран должны быть предварительно перехлестнуты друг на друга. При этом вся поверхность стен и пола должна быть полностью покрыта мембранами. Как уже было сказано выше, данный способ требует наличия специального сварочного оборудования. Поэтому его лучше выполнять подготовленному персоналу.
  3. Проникающая гидроизоляция. Для рабочего раствора берется специальная смесь и смешивается с водой. Полученный раствор наносится на предварительно увлажненную поверхность пола и стен ямы. Защитный слой образуется посредством кристаллизации компонентов смеси, которые закупоривают поры в бетонном фундаменте.
  4. Гидроизоляция жидкой резиной. Также наносится на тщательно увлажненные поверхности. Работы следует проводить при температуре от 10 до 24 градусов тепла. После окончания напыления необходимо выдержать не менее 4 часов, чтобы материал приобрел требуемые эксплуатационные качества.


Таким образом, при соблюдении всех правил технологии, пользуясь рекомендациями опытных мастеров, можно осуществить гидроизоляцию своего гаража собственными руками, что дает неплохую экономию денежных средств автовладельца.

Оборудование сухого подвала с помощью жидкой резины

Жидкая резина химически представляет собой эластомерную водную эмульсию, основа которой – модифицированные производные нефти и добавки особых полимеров.

Этот материал распыляется холодным способом и мгновенно образует на покрываемой поверхности цельную, не имеющую швов полимерную мембрану, которая имеет уникально высокую адгезию к любому виду материалов – бетону, камню, кирпичу, шлакоблокам, дереву, металлу, пластику, а также и к их комбинациям.

Полученное покрытие совершенно паро -, газо- и водонепроницаемо, устойчиво к воздействию ультрафиолета. Поэтому, данный метод, вместе с правильно сделанной теплоизоляцией и вентиляцией, навсегда избавит вас не только от внешнего проникновения воды, но и от конденсата в подвале.

Жидкая резина способна сохранять свои свойства при перепаде температур от -60 °С до +90 °С. Она может выдерживать воздействие агрессивных сред в течение 50 лет. Иными словами говоря, ее можно использовать и как внешнюю гидроизоляцию, например – для фундамента. Масса материала в 4 раза меньше аналогичных полимерных рулонных гидроизоляторов, служит он в 5 -10 раз дольше, да и стоит меньше.

Жидкая резина можно наносить на все поверхности, как в вертикальном, так и горизонтальном направлении. Делать это можно и вручную – кистью или валиком. Но в этом случае расход материала существенно увеличивается и качество работы падает. Покрываемые поверхности должны быть чистыми и сухими (как вам высушить подвал, мы расскажем в последнем блоке). Данный гидроизоляционный материал наносится за один прием слоем, толщина которого составляет от 1 до 3 мм. Через полчаса операцию необходимо повторить. Благодаря своим отличным антикоррозийным свойствам, жидкая резина может применяться и как защита от образования ржавчины всех металлических поверхностей в вашем доме.

Функции и необходимость

Функция смотровой или овощной ямы однозначна: использование полезного пространства ниже уровня пола. Причём в одном гараже могут быть совмещены и погреб, и ремонтная площадка. Необходимость этих хитрых помещений очевидна. Ведь гараж у нас всегда ассоциировался с возможностью собственноручного ремонта машины, а также с необходимостью хранения овощей. 

Понятно, что уж если имеется дом для машины, а обслуживать её в автосервисе накладно, да и дачный урожай хранить негде, грех не оборудовать под эти нужды гараж! Мы приведём подробные инструкции по обустройству смотровой ямы и погреба, а также покажем примеры расчётов необходимых материалов.

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Как выбрать материал?

Для создания отсечки фундамента от воздействия влаги используются разные материалы. Их можно условно объединить в группы по способу нанесения или принципу действия.

Наиболее распространенными являются следующие виды:

  • Обмазочные. Наносятся на поверхности с помощью валиков или кистей.
  • Напыляемые. Для нанесения требуется специальное оборудование — распылители.
  • Рулонные. Это материалы, способные образовать на поверхности герметичное защитное полотно.
  • Инъекционные. Это специальные составы, которые вносят в массив фундамента через сетку отверстий, проделанных по определенной схеме. Составы впитываются в бетон и заполняют его поры, препятствуя впитыванию воды.

Из материалов наиболее эффективными считаются:

  1. Горячий битум. Это традиционный вид гидроизоляции, который в настоящее время используется сравнительно редко из-за сложности выполнения работ и необходимости использовать нагрев.
  2. Битумная мастика. Это материал, пришедший на смену расплавленному битуму. Не требует нагрева, продается в готовом к использованию виде. наносится кистью или валиком.
  3. Рубероид. Это рулонный материал, состоящий из технического картона, пропитанного битумным составом. Устанавливается полосами внахлест с последующей обмазкой битумом. Технология трудоемкая, но достаточно эффективная. Чаще всего применяется на стадии первичного строительства.
  4. Жидкое стекло. Это состав, который добавляют в цементный раствор для усиления его прочности и плотности. Как самостоятельный гидроизоляционный материал не используется.
  5. Жидкая резина. Композитный материал, который напыляют на обрабатываемую поверхность. После застывания образуется сплошное герметичное полотно, эластичное и полностью устойчивое к воздействию воды.
  6. Пропитки (проникающая гидроизоляция). Это сравнительно новые материалы, которые наносятся на поверхность бетона и впитываются в него. Заполняются все поры материала, препятствуя проникновению воды. Эти же составы используются для инъекций, когда вводятся сквозь отверстия в бетонной ленте и пропитывают материал на большую глубину.
  7. Полимерные мембраны. Это рулонные водонепроницаемые пленки, которые устанавливаются тем же способом, что и рубероид.

Выбор того или иного материала зависит от условий эксплуатации, конфигурации фундамента, возможности доступа к поверхности.

Наиболее распространенным методом считается нанесение битумной мастики.

Другие варианты появились относительно недавно, поэтому их использование пока ограничено из-за отсутствия опыта.

Специалисты считают наиболее перспективным вариантом пропиточные составы. Они проникают в толщу бетона, не отслаиваются со временем, образуют максимально эффективную отсечку от влаги. Кроме того, если доступ снаружи ленты невозможен, можно изолировать ее изнутри инъекционным способом.


С этим читают