Как делать деревянные и металлические инструментальные тележки своими руками

Делаем тележку своими руками по чертежам

Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.


На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:

  • Сначала необходимо заготовить детали в соответствии с чертежами. Рама собрана из труб 20х40, к площадкам по периметру приварены трубы 20х20 в качестве опоры для листов фанеры и баллонов. Весь металл необходимо почистить под покраску.
  • В первую очередь, варим две плоские фигуры боковин тележки.
  • Болты М16 варим к задней части тележки по оси размещения баллонов.
  • Устанавливаем боковины вертикально и варим все горизонтальные элементы. Под листы фанеры и баллоны варим трубки сечением 20х20 мм.
  • К задней перекладине верхней площадки варим отрезок трубы сечением 20х40 мм для фиксации баллонов. Вставляем в него гайку с болтом и варим ее к внутренним стенкам патрубка.
  • Переворачиваем раму и варим снизу передние опоры. Зачищаем места сварки.
  • Оборачиваем колесные опоры и болты полиэтиленом, обезжириваем и красим металл. В торцы труб забиваем пластиковые заглушки. Устанавливаем задние колеса и площадки из фанеры.
  • Размещаем оборудование и инструмент. Баллоны устанавливаем в гнезда и фиксируем поперечиной из трубы 20х40 мм и болтом, который заворачивается в гайку, приваренную к раме.

Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Как изготовить своими руками?

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

  • саморезы для обработки металла;

  • стальные уголки;

  • гайки и болты;

  • листовая сталь;

  • ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.


Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

  • старые куски металла;

  • обрезки труб;

  • ненужные уголки.

Переносной ящик с выдвижным отсеком

Это практически мини-вариант мастерской. Верхняя панель может служить для работы с различным оборудованием, внутри — отличное место для хранения инструмента, принадлежностей и расходных материалов. Если поставить органайзер на колеса, получится мобильный Toolbox.

Во внутреннем пространстве ящика предусматривается отделение для крупногабаритного инструмента и выдвижные отсеки для мелких предметов. Дополнительно можно установить панель для линеек, отверток, ножей и т.д.

Конструкцию изготавливают из фанеры, соединяя детали клеем и саморезами. Для прочности можно скрепить органайзер ребрами жесткости из бруска 50х50 мм.

В сборке самого короба ничего сложного нет. Наибольшего внимания требует устройство выдвижного ящика. Предполагается, что он будет нагружен, поэтому в случае неправильного положения он может заедать при движении и выскальзывать из креплений.

Для устройства выдвижного отсека понадобятся направляющие, которые могут быть роликовыми или шариковыми. Скольжение полоза происходит за счет кручения роликов в пазах или перемещения самих деталей направляющих относительно друг друга в специальных дорожках.

Роликовые механизмы недорогие, но менее надежные. Шариковые более прочные и долговечные, движутся они бесшумно и позволяют открыть ящик до конца. Можно использовать усиленные варианты изделий, которые выдерживают большие нагрузки.

Чтобы установить выдвижной ящик, отмечают линию крепления направляющей на стенке, а ответной части на боковом элементе отсека

Здесь важно не ошибиться и правильно состыковать конструкции по высоте, чтобы ящик входил плотно, но оставался небольшой зазор для свободного движения. Нельзя допускать даже малейшего перекоса между параллельными сторонами

Последовательность сборки:

  1. Вырезать детали из фанеры, зашкурить.
  2. Собрать каркас и ящик с помощью саморезов и клея.
  3. Выдержать до набора прочности.
  4. Отметить на боковых внутренних стойках и боковинах ящика линии направляющих.
  5. Зафиксировать полозья саморезами.
  6. Вставить отсек до щелчка, слегка приподняв край. После этого ящик должен свободно перемещаться по направляющим.
  7. Обустроить пространство органайзера по своему желанию.
  8. Закрепить ручки для переноски.
  9. Провести заключительную защитно-декоративную обработку.

При желании можно сделать несколько выдвижных ящиков одинакового или разного размера. Это позволит максимально использовать объем органайзера.

Вариант с ремнем через плечо

Необходимость в тележке для дачи

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Originally posted 2018-03-28 15:13:01.

4 Изготовление своими руками

Процесс самостоятельной сборки устройства увлекательный, но могут возникнуть и сложности. Для их исключения стоит заблаговременно ознакомиться с советами тех, кто уже прошел это. До того, как сделать тачку своими руками, стоит изучить рекомендации к этому процессу:

До начала работ необходимо создать проект по индивидуальным размерам, учитывая тонкости выбранной конструкции и сделать чертеж; Важно продумать объем кузова, ориентируясь на планируемые работы с будущим инструментом; При выборе листовой стали важно произвести окантовку по краю, для исключения случайных травм; Профильные трубы крепят сквозными или заваривают наглухо, чтобы в них не застаивалась вода; Нужно точно рассчитать расположение оси колес, для равномерного распределения нагрузки; Края ручек лучше закрыть резиной; В задней части тачки, по нижнему уровню, необходимо соорудить упор.

Пошаговая инструкция по изготовлению тачки на каркасе из металлического уголка и профильной трубы на двух колесах:

  1. 1. Необходимо подготовить материал:
  • листы металла 1мм в толщину;
  • колеса – 2 шт;
  • труба 20 мм для оси (внутри не полая);
  • металлический уголок, профильные трубы.

  1. 2. Сначала необходимо собрать ось. Для этого трубу отрезают до нужной длины и на ее концах нарезают ось под болт. Им ограничивают колеса по внешней стороне. Внутренняя часть оси сидит при приваренной шайбе. Колеса садят на подшипники. Подвижные детали обрабатывают «Литом» для предотвращения проникновения влаги и обеспечения скольжения.
  2. 3. Наваривают каркас из металлических уголков, а после кузов. Низ ковша меньше верха, скрепляют их перемычками. Понизу дополнительно укрепляют профильными трубами. Но дну также нужна поддержка, чтобы металл не деформировался.
  3. 4. Далее следует приварить ручки. Их делают в Н-образной форме. Чтобы руки сгибались равномерно, две трубы закрепляют точечной сваркой, разогревают и придают им необходимое состояние. После этого их разъединяют и фиксируют в задней части.
  4. 5. Затем необходимо закрепить ось. Ее слегка смещают назад: делают это для того, чтобы передняя часть чаши легко опускалась. Трубу закрепляют на 2 уголка.
  5. 6. На заднюю часть конструкции закрепляют упор.

Садовая тележка своими руками практически готова. Теперь требуется вырезать куски листового металла, закрепить их на каркас, зачистить и покрасить. Это предотвратит коррозию изделия.

Можно изготовить садовую тачку и из подручных средств. Для этого отлично подойдет 200-литровая бочка

Важно проследить, чтобы в ней ранее не хранили битум. В противном случае все, что перевозится, будет иметь запах нефти. Сделать такую тачку легко, достаточно следовать инструкции:

Сделать такую тачку легко, достаточно следовать инструкции:

  1. 1. Первым делом бочку требуется распилить в высоту вдоль.
  2. 2. Полученную емкость закрепляют на раму, сдвигая ближе к ручкам. Это помогает высыпаться даже отсыревшим грузам.

Могут пойти в ход и старые спинки от металлических кроватей. На их основе можно изготовить рамы для тачки своими руками. Это особо актуально для двухколесных моделей. Достаточно следовать пошаговому алгоритму:

  1. 1. С помощью сварки спинку необходимо продлить до ручки.
  2. 2. После на нее следует закрепить основные детали изделия (оси, колеса, упор и прочее).

Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций

Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.

При этом следует руководствоваться следующими соображениями:

  • с одним колесом легче маневрировать, но устойчивость придется обеспечивать мышцами рук;
  • расположенное впереди колесо упрощает конструкцию, но половина массы груза достанется рукам и пояснице;
  • расположенное под днищем колесо уменьшает нагрузку на человека, но груз находится высоко, и тележка теряет устойчивость;
  • два колеса гарантируют устойчивость, но они стоят дороже, и тележку труднее провести в узких местах;
  • колесо большого диаметра лучше катится по неровной основе, однако груз находится выше, и устойчивость снижается;
  • тележка из надежного профиля прослужит долго, но будет излишне тяжелой;
  • тележка специальной конструкции для конкретного груза и определенной дороги всегда удобнее универсального варианта.

По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.

На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.

Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.

Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.

Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.

Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.

Разновидности конструкций

Существует несколько категорий инструментальных ящиков, главное отличие которых заключается в конструкции, материале изготовления и размерах. Но если с материалом все определено, то нужно выбрать подходящую конструкцию. Ниже приведены основные виды инструментальных ящиков, которые можно изготовить из металла.

Модульные ящики, контейнеры

Таблица. Классификация ящиков для инструментов.

Тип изделия, фото Описание

Тележка

Большой ящик для инструментов, устанавливаемый на колесики. Тележка предназначена для перемещения буров, сварочных аппаратов и другого габаритного оборудования.

Комод

Стационарный предмет мебели, конструкция которого состоит из нескольких отсеков, что выдвигаются. Отличается большими габаритами, поэтому в нем можно хранить много разных по величине предметов.

Кейс

Еще один вид ящиков для инструментов, представляющий собой небольшой ящик с удобной ручкой. Предназначены подобные конструкции для хранения инструмента, рассчитанного для мелкого ремонта. Кейсы небольшие, поэтому их можно носить с собой.

Многоярусный бокс

Небольшой ящик для инструментов, состоящий из множества отсеков разной величины. Конструкция предназначена для комплексного хранения рабочих инструментов и деталей. При желании многоярусный бокс можно поместить в багажник автомобиля для дальнейшей транспортировки.

Открытый короб

Одна из самых простых разновидностей инструментального ящика, представляющая собой небольшой открытый короб со специальной ручкой для транспортировки. Изделие может изготавливаться из разных материалов, например, из дерева, металла или пластика.

Дополнительная информация

Самодельная тележка, даже если учесть затраты на салазки и другие необходимые комплектующие, обойдется дешевле продаваемых в магазине моделей. Кроме того, она может быть идеально точно подобрана под нужды конкретного человека. В большинстве случаев для изготовления тележек применяют металл и дерево. Число колес может различаться. В зависимости от личных предпочтений используют конструкции с 1, 2 или 3 колесиками.

В некоторых случаях полезно применять платформы, ставящиеся на четыре колеса. Что касается материалов, использовать древесину имеет смысл только для самых легких и эпизодически используемых конструкций. Когда заранее известно, что предстоит возить тяжелые грузы, придется отдавать предпочтение цельнометаллическим тележкам. Если все же решено применять дерево, надо:

  • взять доски габаритами 7х7 см;

  • собирают каркас при помощи шурупов;

  • используют дополнительные детали для укрепления;


  • присоединяют рейки снизу;

  • ставят стальную рукоять (ее можно сделать из велосипедных рулей либо мощных стальных прутьев);

  • монтируют борта из досок (подбирая их габарит сообразно вместимости тележки).

Следует уделить внимание упрочнению рамы и устойчивости прикрепления колес. Четырехколесные тележки могут быть только из металла

Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты

Четырехколесные тележки могут быть только из металла. Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты.

Чтобы четырехколесная повозка могла перевозить тяжелые грузы без лишнего шума, ее следует «обувать» при помощи пневматических шин. А вот складные транспортные приспособления надо рассчитывать на грузоподъемность не ниже 50 кг. Они отличаются компактностью. Для этого используют:

  • куски труб с толщиной стенок от 2 мм;

  • шарнирные втулки;

  • рамки платформы (две последние части приваривают друг к другу).

Что касается одноколесных тележек, мнение опытных мастеров одно: лучше всего применять дерево. Оптимальная заготовка под грузовую емкость — брус длиной 120 см. Раму и грузовую площадку соединяют при помощи шурупов. На этом изготовление заканчивается.

Чтобы возить на одноколесной инструментальной тачке тяжеловесные инструменты, надо делать ее из стали. Рекомендуется брать качественный прочный лист толщиной от 2 мм. На платформу наваривают рукоятку и ходовую часть. Основную грузовую часть можно сделать, используя железную бочку. На тележку можно ставить колеса:

  • от грузового велосипеда;

  • от мотороллера;

  • от мопеда;

  • от мотоцикла.

Для окрашивания конструкции применяют обычно порошковые краски. Конкретная расцветка подбирается индивидуально. Выбирая и монтируя рукоять, надо ориентироваться исключительно на собственное удобство. Открытые тележки нужны для перемещения относительно легких предметов. Изделия с дополнительными ящиками больше подходят для перевозки тяжеловесного и объемного инструмента.

Как изготовить инструментальную тележку своими руками, смотрите в видео ниже.

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

Необходимые материалы:

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

С этим читают