Почему микроволновка не греет еду и как решить эту проблему

Содержание

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:


Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

Удостовериться в том, что проблема обусловлена именно отсутствием прогрева, а не плохим порошком или засоренными фильтрами, можно аккуратно пощупав стекло люка: минут через 15–20 после старта программы он должен быть теплым. Если люк холодный, необходимо исключить факторы, не связанные с поломками, а именно:

  • Корректность подключения. Когда владельцы сами устанавливают машинку, часто возникает проблема самовольного оттока воды в канализацию. Для поддержания необходимого уровня воды в баке машинка вынуждена запускать подкачку, а ТЭН не успевает прогреть вновь залитые объемы до нужных температур. Приведение условий использования машинки в соответствие с нормативами позволяет быстро избавиться от этих неприятностей.

  • Правильность выбора программы стирки. По невнимательности пользователя или в силу сложности выставления параметров циклов машинка автомат может запускать режимы с использованием холодной воды. Изучите инструкцию и попробуйте постирать белье на других режимах.

Если по этим двум показателям все в норме, причины того, стиральная машина не греет воду при стирке, стоит искать внутри прибора. Их всего несколько: проблемы с ТЭНом, порча датчиков температур или давления воды, а также сбои в блоке управления.

Накипь на водонагревательном элементе и повышенная жесткость воды

Накипь — одна из наиболее распространенных причин, по которым ТЭН плохо греет воду. Известковые отложения являются результатом стирки водой с большим содержанием солей кальция, магния и ржавчины. От подобных проблем не застрахованы ни машинки именитых брендов, таких как Bosch, Samsung, Electrolux, ни модели эконом-сегмента от Indesit, Candy, LG, Ardo, Zanussi или Beko.

Чтобы нагревательный элемент не покрывался коркой, при стирке производители рекомендуют добавлять различные смягчители. Повысить эффективность использования этих веществ можно посредством специальных полифосфатных, солевых или магнитных фильтров, устанавливаемых перед шлангом закачки. Они эффективно задерживают даже мелкие частички и предупреждают контакт электронагревателя с нежелательными включениями.

Если на ТЭНе уже образовалась известковая корка, то ее необходимо убрать. В зависимости от толщины наслоений, сделать это можно в рамках стирки с профессиональными очистителями или физической полировки трубки нагревателя. Народные умельцы приспособились чистить ТЭНы лимонной кислотой, но этот метод имеет довольно низкую эффективность.

Поломка датчика температуры

Термостат (датчик нагрева воды) — небольшой элемент, который в зависимости от модели стиральной машины автомат может располагаться внутри ТЭНа или на поверхности бака. В случае его порчи система получает неверные сигналы о температуре в барабане и не дает команду греть воду.

Проверка исправности термостата:

  • Достаньте датчик из корпуса машинки, при помощи мультиметра замерьте его сопротивление

  • Положите деталь в горячую воду и повторите замеры

Значительные отличия в показаниях указывают на нормальное функционирование устройства. Если полученные данные идентичны или очень близки, стоит говорить о поломке компонента. Термостат не поддается ремонту, его меняют на новый.

Поломка датчика уровня воды

Роль контроллера уровня воды в баке стиральной машины выполняет прессостат. В случае его неисправности блок управления не получает сигнал о необходимости прекращения процесса водозабора. При этом срабатывает клапан слива, и излишки постепенно стекают в канализацию. В таких условиях вода не успевает прогреться до нужных температур. Проблема устраняется установкой нового прессостата.

Поломка ТЭНа

Срок службы среднестатистического нагревателя составляет 3–5 лет. При скачках напряжения, замыкании контактов или из-за заводского брака он выходит из строя раньше срока. Проверка исправности элемента предполагает прозвон мультиметром. Нет напряжения? Значит ответ на вопрос, почему стиральная машина не нагревает воду, можно считать найденным. Проблема решается заменой детали.

Поломка блока управления

Что делать, если ТЭН исправен, датчики в норме, а нагрев не происходит? Источник неполадок стоит поискать в блоке управления. Вариантов поломок модуля очень много: микротрещины на дорожках, отпайка контактов, программные сбои — в общей сложности около десятка вероятных проблем, выявить которые можно только по итогу глубокой диагностики с применением профессиональной аппаратуры. В зависимости от критичности повреждений ремонт стиральной машинки предполагает обновление термопасты, пайку соединительных проводов, обновление утилит или замену неподлежащего ремонту программатора.

Как выявить неисправный элемент

Когда периодически происходит сливание теплой воды, эффект сифона устраняют правильным подключением машинки для стирки к сливной системе. Это делается путем установки обратного клапана.

Если вода не нагревается вообще, то снимают заднюю или боковые панели для проверки соединения нагревательного прибора с проводкой.


Режим отжима подвергает все детали стиральной техники особым нагрузкам. Это приводит к разъединению элементов.

Диагностика ТЭНа

Поломка трубчатого электронагревателя – наиболее распространенная причина, когда машинка стирает холодной водой. В хороших условиях ТЭН работает  5 лет и более. Но наличие жесткой воды, некачественных моющих средств, не соблюдений эксплуатационных условий приводят к возникновению накипи. Результатом служит перегрев и перегорание ТЭНа.

СМА оснащены электронагревателями мокрого типа, мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. Она указывается на корпусе стиральной техники или эксплуатационной документации. Чтобы продиагностировать работоспособность ТЭНа понадобится тестер.

Пошаговая инструкция по диагностике:

  1. Отключите клеммы проводов от электронагревателя.
  2. Переведите тестер в измерительный режим до 1000 Ом.
  3. Прикоснитесь электрощупами мультиметра к контактам ТЭНа.

Если мультиметр показывает «0», это означает, что внутри электронагревателя произошло замыкание. «1» или бесконечность  говорит об обрыве. Оба случая требуют замены.

Пробой на корпус проверяется тестеров в режиме «зуммера». Один щуп подсоединяют к ТЭНу, другой к корпусу электронагревателя. Если звука нет – проблемы нет. При звуковом сигнале ТЭН следует заменить.

Диагностика датчика температуры

Когда проверка ТЭНа показала исправную работу, следует обратить внимание на температурный датчик. Маленький цилиндр из металла расположен в корпусе электронагревателя. Маленький цилиндр из металла расположен в корпусе электронагревателя

Маленький цилиндр из металла расположен в корпусе электронагревателя.

Для диагностики:

Отсоединяют электропроводку прибора и осторожно достают. Мультиметром измеряют его сопротивление. Данные прибора запоминают

Помещают датчик в горячую воду и измеряют. Когда разница в сведениях большая, прибор работает исправно. Если различия нет, нужно его заменить

Данные прибора запоминают. Помещают датчик в горячую воду и измеряют. Когда разница в сведениях большая, прибор работает исправно. Если различия нет, нужно его заменить.

У СМ марки Бош, вид температурного датчика может отличаться.

Проверка прессостата

При исправном ТЭНе и термисторе, очередным элементом подлежащим проверке, является прессостат. Когда он засорен, нет сигнала о наполненности бака водой. Благодаря чему блок управления не дает распоряжения на включение ТЭНа и открывание впускного клапана.

Как проводится диагностика работоспособности датчика слежения за уровнем воды:

  • стиральную машинку выключают из сети;
  • откручивают заднюю или переднюю панель, в зависимости от модели;
  • снимают нагревательный элемент, предварительно отсоединив провода;
  • осматривают прессостат;
  • снимают и очищают трубку датчика воды;
  • проверяют герметичность детали и прогрев.

Реле прессостата забивается мелкими частицами мусора. Если внешних повреждений нет, СМ собирают обратно.

Проверка электронного модуля

Отсутствие нагревания воды может быть вызвано нарушением сбоя блока управления, программатора или поломкой электроники.

Перегорание электрической части возникает от перепадов напряжения в сети. Механические повреждения электроники – последствия вибрационных нагрузок. Все это приводит к ошибке в электронном блоке управления.

Выявление и устранение повреждения электронного модуля доверяют квалифицированному мастеру в сервисном центре.

Проверка наличия накипи

Жесткая вода и частицы ржавчины приводят к налету на электрическом нагревательном элементе. Осмотрев деталь на наличие накипи:

  • помещают ТЭН в лимонку на полчаса;
  • очищают специальным средством;
  • меняют на новый.

В профилактических целях периодически прогоняют СМ с лимонной кислотой или уксусом.


Наличие накипи способствует быстрой поломке техники и увеличенному расходу электроэнергии.

Проверка подключения

Если после проверки все детали оказались исправными, но вода не греется, проверяют правильность подключения стиральной машинки к стоку.

  • выключают технику из сети;
  • проверяют шланги;
  • очищают фильтры;
  • устанавливают шаровой кран, предварительно обмотав резьбу;
  • сливной шланг располагают на 50-100 см высоте от пола.

Слив обязательно проводят через сифон раковины, ванной в канализационный сток.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Как работает печка в машине

До того как вы приступите к выявлению причины, почему, когда машина стоит, печка отказывается греть, рекомендуем разобраться в том, как работает обогрев. Ведь зная основы его функционирования, можно легко найти поломку.

И небольшой седан, и грузовая машина выполнены из металла. Поэтому на кузов сильно воздействуют температурные изменения:

  • В жару машина прогревается до температуры 40–50 градусов Цельсия. В зимнее время в автомобиле будет теплее, чем на улице, всего на пару градусов. Чтобы передвигаться на машине с комфортом в летние месяцы, мы используем систему кондиционирования.
  • В холодное время года поддерживать оптимальные температурный режим в машине можно с помощью системы обогрева. Причем в нашей стране пользоваться печкой приходится большую часть года, поэтому она обязательно должна греть.

Раньше машина прогревалась с использованием печки-буржуйки, а также газовых ламп. И только в 1917 г. на автомобилях, произведенных в Америке, стали устанавливать автономную систему отопления: машина стала греться за счет тепла от выхлопной трубы. К примеру, этот способ обогрева использовался в модели «Форд А» 1929 года выпуска. Кроме того, автомобили стали прогреваться установленным радиатором, который обдувал вентилятор. Такая отопительная система применялась на моделях «Дженерал Моторс». С годами каждая машина стала отапливаться с использованием такой системы.

Каждая современная машина укомплектована отопительным агрегатом, который выполнен из таких составляющих, как:

  • мотор-вентилятор;
  • система воздуховодов;
  • подводящий, а также отводящий патрубки;
  • теплообменник печки;
  • краник, регулирующий подачу охлаждающей жидкости;
  • блок управления отопительным оборудованием;
  • заслонки, привод которых может быть механический или электрический.

Обычно машина оборудована печкой, которая расположена сзади передней панели. От нее отходят 2 трубки, подающие в радиатор охлаждающую жидкость. Она передвигается благодаря помпе (насосу) как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления.

Обмен теплом возможен благодаря нагреву мотора. Его охлаждение происходит за счет антифриза: он забирает тепловую энергию. Нагретый антифриз поступает в радиатор печки, которая греет по тому же принципу, что и стандартная батарея у вас дома. Параллельно начинает работу вентилятор печки. Он обеспечивает движение холодного воздушного потока через радиатор. Здесь опять наблюдается обмен теплом: воздух греется за счет радиатора, охлаждая его при этом.

Согретый поток воздуха направляется в салон, а остывший тосол попадает в мотор, где опять начинается процесс нагрева. Данная отопительная система применяется на большинстве автомобилей, поскольку ее эффективность достаточно высока. В зимний период машина прогреется при условии, если из печки будет дуть воздух с температурой 30 градусов Цельсия. Так не только обеспечивается прогревание салона, но и стекла остаются незапотевшими. На приборной панели установлен переключатель режима обдува. С его помощью можно изменять расположение заслонок, которые регулируют воздушный поток. Он может быть направлен прямо, вниз, вверх.

Почти все время теплый воздух должен быть направлен вверх — то есть на лобовое стекло. Только так в салоне поддерживается оптимальный уровень давления, когда на стеклах не образуется конденсат, а микрочастицы пыли не проникают внутрь автомобиля.

Печка играет роль еще одного радиатора. Поэтому, когда машина холодная, а вы включили обогрев, вся система начинает остывать. Как следствие — стенки радиатора ржавеют, двигатель, как и машина, прогреваются дольше. Влажность воздуха повышается, стекла запотевают изнутри. Это значит, что печку можно включать, только если температура охлаждающей жидкости поднялась как минимум до 50 градусов Цельсия.

Более серьезные неполадки

Иногда выходят из строя составляющие прибора. Это приводит к тому, что микроволновая печка не греет, не смотря на крутящийся стеклянный поднос и горящий внутри устройства свет.

Неисправный предохранитель

Предохранитель нужен в микроволновках для защиты от поломки более важных, дорогостоящих деталей. В результате того, что он находится в высоковольтной цепи, часто его прячут в защитном кожухе. Состоит предохранитель из прозрачной стеклянной колбы, с двух сторон которой находятся металлические колпачки. К ним припаивается проволока, скрученная в виде пружины, которая не может перегореть.

Неисправность ограничивается разрушениями припоя с одной или другой стороны колпачка. Целостность цепи нарушается. Устранить неполадку можно, сняв колпачок, и припаяв к нему оторвавшийся провод. Собрав все составляющие предохранителя, включите прибор в сеть и проверьте, греет ли он.

Проблемы с магнетроном

  • Слабые контакты, которые могут нарушать свою работу из-за постоянного нагрева. Немного сжав их плоскогубцами удастся наладить работу прибора;
  • В некоторых случаях микроволновка не работает из-за того, что на колпачке антенны магнетрона появилась капля застывшего металла или следы гари. Избавиться от этого поможет мелкая наждачная бумага. Обработайте весь колпачок, начистив его до блеска. Чем лучше будет проводимость колпачка, тем лучше будет работать микроволновка фирмы «Самсунг» или другого производителя;
  • Если колпачок антенны с отверстием, нужно снять его и проверить, цел ли металл под ним. Если материал цел — магнетрон работает. В таком случае нужно просто заменить колпачок. Если металл над магнетроном поврежден — эта часть микроволновки автоматически выходит из строя. При этом магнетрон можно поменять (он стоит очень дорого) или купить новую СВЧ-печь.

Проблемы со слюдяной пастой

Если микроволновка перестала греть, обратите внимание на состояние слюдяной пластины. Большое количество жира и нагара на ней мешает нормальной работе устройства

В некоторых случаях могут наблюдаться даже искры и характерный треск. При сильных загрязнениях довольно часто возникает пожар, угрожающий жизни людей.

Устранить данную проблему нужно незамедлительно. Для этого откручивают шурупы на слюдяной пластине и, используя мелкую наждачную бумагу, идеально зачищают ее поверхность. После этого прикручивают на место и включают микроволновку, проверяя, правильно ли был осуществлен ремонт.

При наличии в пластине дырки, внутри бытового прибора появляются искры и неприятный запах. Тогда пластину следует заменить на новую.

Перегорел конденсатор

Если во время включения микроволновки, она начинает сильно шуметь, есть вероятность того, что перегорел конденсатор. Проверить его исправность можно с помощью тестера. Когда сопротивление слабое или отсутствует, конденсатор придется заменить.

Вышел из строя диод

Указать на поломку диода может нагревание конденсатора во время включения СВЧ-печи или сильный гул. Ремонту диод не поддается, поэтому его выбрасывают и покупают новый.

Поломка трансформатора

О неисправности трансформатора говорит большое количества дыма. Однако его может и не быть, а прибор все равно не будет греть еду

Поэтому важно проверить обмотку трансформатора. Нормальное его напряжение при включенной печи — 220 В

Если в ходе измерений напряжение понижается, возможно, причина в межвитковом замыкании, которое произошло в обмотках.

Трансформатор, который не может больше нормально выполнять свою работу, заменяют новым или перематывают, что требует особых умений и усилий. В противном случае печка будет греть слабо или останется неисправной.

Неисправный инвертор

У инверторных приборов, например, моделей LG, может встречаться проблема функционирования. Смысл работы инверторного управления заключается в изменении температуры с помощью сенсорных устройств. Инвертор определяет степень нагревания пищи и заставляет микроволновку работать в нужном режиме. Эту составляющую СВЧ можно заменить новой.

Система не работает: причины и способы устранения неполадки

Водяной тёплый пол – сложная система элементов, связанных между собой. Неполадки возникают из-за различных факторов:

  1. Неправильный монтаж. Проблемы с нагревом появляются, если при монтаже использовалось недостаточно утеплителя. Это приводит к высоким теплопотерям. Решение одно — вскрыть напольное покрытие и выполнить демонтаж стяжки, труб.
  2. Неверные расчёты при проектировании. Ошибка в подборе компонентов по параметрам не позволяет системе обогрева функционировать полноценно.
  3. Недостаток энергии. Слабое напряжение сети, недостаточная мощность котла вызывают перебои при нагреве.
  4. Повреждение трубопровода. Протечка вызывает в трубах резкое падение давления, уменьшение количества воды в системе. Место протечки определяют визуально либо тепловизором. Затем вскрывают напольное покрытие, стяжку, вырезают повреждённый участок трубы и меняют его на новый.
  5. Неисправность термостата, циркуляционного насоса. При отсутствии других причин осматривают энергооборудование на наличие поломок. Индикаторной отвёрткой или мультиметром проверяют подачу напряжения. Если общая проверка термостата не выявила неполадку, проверяют сопротивление его клемм — возможно, причина в датчиках температуры.

Внимание Если самостоятельный поиск причин, почему тёплый пол перестал греть, не дал результата, нужно обратиться за консультацией к профессионалу.

Что делать, если микроволновка не работает


Это может случиться по многим причинам. Рассмотрим основные.

Недостаточное напряжение

В электросетях России и постсоветских республик оно должно составлять 220 В. На это рассчитано большинство электроприборов, микроволновая печь не исключение. Даже если напряжение меньше на 5 или 10 В, микроволновка начинает греть слабо либо через раз. Причины пониженного напряжения могут быть самыми разными, начиная от неполадок в местной электрической сети и заканчивая неправильными действиями обладателя СВЧ-печки.

Иногда случаются перебои в сети, и напряжение падает.

Технические неполадки

Разберем основные из них.

Проблемы с проводом и розеткой. Достаточно внимательно осмотреть шнур и подключить печь к другой розетке.

Возможна перегрузка сети, если к одному источнику питания подключены одновременно 2 прибора высокой мощности.

Выход из строя предохранителя. Это уже более серьезная проблема, но тоже ничего страшного, ведь он и создан для того чтобы в случае чего принять на себя весь удар. Т. к. предохранитель входит в высоковольтную цепь, то спрятан в особый защитный кожух. По виду деталь представляет собой стеклянную колбу с металлическими колпачками на концах внутри. Они соединены скрученной, как у пружины, проволокой. Иногда проволочка с одного из концов отходит и получается поломка. Протестируйте предохранитель омметром. Если ток через него вообще не идет, замените.

Предохранитель представляет из себя металлическую нить, заключенную в стеклянную или керамическую трубку.

Проблемы с магнетроном

Ослаблены контакты. Сожмите их плоскогубцами.

Другая возможная неполадка, это наличие на колпачке антенны капель застывшего металла и гари.

Сотрите их с помощью обычной наждачной бумаги.

Следующая неисправность – сломанный колпачок. Если под ним металл цел, то проблема именно колпачке, его можно заменить, в противном случае правильнее приобрести другую микроволновку.

Нагар и жир на слюдяной пластине. Она находится в отсеке разогрева еды и видна сквозь стекло дверцы.

Неполадка устраняется отвинчиванием пластины обычной отверткой, зачисткой ее наждачной бумагой и установкой детали на место.

Перегорел конденсатор. Печь при этом не только перестает греть, но и начинает очень сильно гудеть. Проверьте конденсатор тестером, если стрелка подходит к значку «бесконечность», деталь исправна, иначе придется менять.

Сломан диод. Как и в предыдущем случае, печь не греет, при этом сильно шумит. Проверить диод никак не получится. Следует заменить даже если поломка только предполагается.

Неисправность диода установить в домашних условиях непросто по причине сложности процедуры измерения сопротивления.

Неисправность трансформатора. Обычно при этом образуется много дыма. При некоторых обстоятельствах он может и отсутствовать. Измерьте напряжение на обмотке, если оно 220 В, то деталь исправна. В ином случае, скорее всего, случилось межвитковое замыкание.

Обмотку можно поменять, но проще заменить сам трансформатор.

Поломка инвертора. Его сенсоры служат для определения температуры продуктов и задания режима разогрева. Выход только один – приобрести замену детали.

Неправильно работает таймер. Он начинает жить своей собственной жизнью, за хозяев решает, когда отключать прибор. Замените деталь.

Заменить таймер своими руками несложно.

Неисправен блок управления. Деталь очень сложная, разобраться может только специалист.

Без специальных навыков самостоятельно производить сложный ремонт микроволновки небезопасно, это может сделать только мастер.

Проблемы с дверкой

Когда она открыта, микроволновка работать не будет. Отвечают за это специальные защелки, сделанные в самой дверце. При их не плотном прилегании или поломке печь либо совсем не греет, либо греет очень плохо. Выхода из положения два – поменять защелки или поменять дверки, какой из них предпочесть, решайте сами.

Микроволновка устроена таким образом, что никогда не включится при открытой дверце.

Неправильный режим

В режиме разморозки микроволновая печь никогда не станет разогревать и готовить поставленную в нее еду. Посмотрите, может вы забыли его поменять. Если это так, выход из положения довольно прост – установите режим разогрева, если нужно, увеличьте мощность.

Виной тому, что в микроволновке не работает нагрев, может быть обычная человеческая невнимательность.

Итоги

Ремонт бытовой техники следует производить только в тех случаях, если владелец хорошо понимает, что он делает. Непродуманные действия могут полностью вывести бытовой прибор из строя и даже вызвать пожар.

Общий принцип поиска неисправностей – идти от простых причин поломки к более сложным. И постепенно исключать проверенные из списка.

  • Что делать, если не морозит холодильник: обзор основных неисправностей, которые можно устранить своими руками, инструкция по самостоятельной диагностике
  • Как победить ошибки в мультиварке Редмонд: коды типовых неисправностей, как решить проблему и не допустить ее вновь
  • Как избавиться от снега и льда на задней стенке холодильника: причины появления, способы устранения, что делать, чтобы проблема намерзания не проявлялась повторно
  • Как избавиться от запаха в холодильнике: причины появления, как устранить и не допустить повторного появления

С этим читают