Чистка автокондиционера

Содержание

Как сделать очиститель своими руками

Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать очиститель кондиционера автомобиля (желаете сэкономить или нет возможности посетить магазин), то существует несколько простых народных рецептов, с помощью которых можно изготовить достаточно эффективные средства, способные конкурировать с фабричными составами. Например:


Шланг для чистки кондиционера

  • Хлоргексидин. Это популярное и дешевое средство, продающееся в аптеках, и используемое в лечебной практике в качестве антисептика. Оно выпускается в различных формах, однако для создания чистящего состава необходимо купить раствор для наружного применения с концентрацией 0,05%. После этого в пропорции 1:1 хлоргексидин нужно смешать с медицинским спиртом. Другой вариант использования данного средства состоит в том, что его немного подогреть и без примесей с помощью распылителя наносить внутрь системы кондиционирования.
  • Хлорамин. Это менее популярная и довольно редкая жидкость. Однако если у вас есть возможность достать ее, то растворять ее нужно в пропорции одна столовая ложка на один литр воды.
  • Лизоформин (в частности, Лизоформин 3000). Это достаточно дорогой современный препарат, используемый для обеспечения стерильности на поверхностях. В связи с его дороговизной его применение спорно, поскольку есть фабричные средства для очистки кондиционера, которые стоят гораздо дешевле. Однако если вы решите использовать именно лизоформин, то его нужно разводить в пропорции 50 грамм средства на один литр воды.

Лучше заранее подогреть систему, включив двигатель на 5…10 минут. Далее с помощью распылителя нанести растворы на заборные отверстия и в патрубки системы (желательно избегать попадания капель на крыльчатку). Также можно часть средства наносить со стороны салона, предварительно установив режим рециркуляции. По окончании процедуры нужно включить печку для просушки. Как видите, процесс очистки аналогичен фабричным средствам

Обратите внимание, что очистка популярным Хлоргексидин лучше проводить при температуре выше 20 градусов по Цельсию, так он работает эффективнее!

Помните о мерах безопасности при работе с химическими средствами! Старайтесь не вдыхать испарения, выходящие из кондиционера, и ни в коем случае не находитесь внутри салона во время процесса очистки. А при необходимости пользуйтесь средствами индивидуальной защиты (респиратор, марлевая повязка и так далее).

Выводы

Помните, что чистить автомобильный кондиционер, а также менять салонный фильтр необходимо на регулярной основе! Это не только обеспечит его высокую эффективность, но и сбережет здоровье водителя и пассажиров, поскольку используемые для этого средства не только смывают пыль и грязь с патрубков и системы кондиционирования, но и уничтожают болезнетворные микробы, которые вредны для человеческого организма.

Что касается непосредственно средств, используемых для чистки, то их выбор в настоящее время достаточно широк. Он в том числе зависит от логистики, поэтому в разных регионах могут быть представлены разные торговые марки. Что выбирать — решать лишь вам. Если вы хотите сэкономить — можете изготовить очиститель кондиционера своими руками по приведенному выше рецепту.

Подготовительные работы перед заправкой кондиционера

  • Осушаем кондиционер. Делаем это посредством продувки азотом или фреоном. Последний газ используется в том случае, когда изначальный монтаж был сделан полностью правильно.
  • Проверяем кондиционер на герметичность. Для этого создаем давление. Ели целостность системы нарушена, следует определить место повреждения. Для этого применяем ультрафиолетовое излучение. Индикатор начнет светиться в лучах ультрафиолета.
  • Удаляем воздух из труб посредством вакуумирования.
  • Рассчитываем количество фреона, которое понадобится для заправки.

Технология заправки кондиционера фреоном

  1. Выставляем температуру на 18 градусов и включаем устройство на охлаждение.
  2. Находим самую крупную трубку внешнего блока.
  3. Открываем колпачок и посредством шланга подключаем манометр. Второй его конец подсоединяем к баллону с газом.
  4. Выставляем стандартную скорость работы кондиционера и начинаем измерять уровень температуры воздуха цифровым градусником.
  5. Понемногу открываем и закрываем вентиль газового баллона и следим за показаниями. Давление в системе должно возрастать, как и температура.
  6. Доводим давление до 5-7 бар.
  7. При появлении инея на вентилях и манометре прекращаем процесс заправки.
  8. Отсоединяем баллон и манометр, устанавливаем колпачок обратно.
  9. После того как система будет заправлена, кондиционер следует протестировать.

Обслуживание внутреннего модуля

Есть несколько этапов для очистки блоков вентилятора внутри:

  • Промывание фильтрующих сеток.
  • Промывка вентилятора.
  • Чистка радиатора с испарителем.
  • Чистка дренажной системы кондиционера.

Новая климатическая техника, которая приобреталась недавно, нуждается в чистке всего каждые 2-3 недели.

Среди клининнговых мероприятий следующие действия:

  1. Корпус избавляют от пыли.
  2. Пробираются к самым грязным деталям.
  3. .

При накоплении пыли воздух становятся грязным, шумность в работе повышается. Компрессор, радиатор или испаритель с большей вероятностью перегреваются

Поэтому важно аккуратно относиться к работе, в том числе – при обработке внутреннего блока кондиционера

Как проводят дезинфекцию вентиляции и системы кондиционирования

Дезинфекция вентиляции и кондиционирования проводится после предварительной очистки вентиляции. В кондиционерах проходят очистку фильтры, теплообменники, дренажные ванночки. В системе вентиляции подвергаются очистке от пыли приточные установки, воздуховоды и решетки. После очистки проводится дезинфекция. Готовится рабочий раствор дезинфекционного средства, который наносится распылением на поверхности. Используется дезинфектанты, разрешенные к применению в РФ для дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования. После орошения не требуется смывания средства водой, так как оно распадается на углекислый газ и воду в течение небольшого промежутка времени. Наша организация имеет опыт выполнения сложных задач в области дезинфекции систем вентиляции.

Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:

  • отвертка крестовая (для откручивания всех шурупов);
  • тара с водой;
  • небольшая хозяйственная щетка и тряпка;
  • стремянка или стул (для свободного доступа к блоку).

Разборка внутреннего блока сплит-системы.

  1. Снимаем корпус, убедившись, что кондиционер выключен из сети. Для этого откручиваем несколько шурупов внизу под жалюзи (они могут находиться под заглушками). Далее открываем переднюю крышку, где находятся фильтры (фильтры сразу извлекаем). Под крышкой обычно есть еще шурупы, которые тоже выкручиваем (или могут быть клипсы, которые отщелкиваем).

Немного приподнимаем низ корпуса и смотрим, как отщелкиваются верхние его клипсы. На этом этапе, вероятно, потребуется отсоединить от корпуса температурный датчик, провод дисплея или сам дисплей.

2. Теперь необходимо отсоединить и снять дренажный лоток снизу блока. Чтобы не испортить интерьер под блоком лучше приклеить что-то типа пакета (в который будут смываться все загрязнения с блока). Откручиваются все шурупы, которыми крепится лоток, и отщелкиваются все клипсы. Здесь внимательно изучите, как он установлен, чтобы в последующем поставить его точно на свое место.

На дренажном лотке обычно прикручены моторчики, провода которых нужно отсоединить от платы. Затем аккуратно снимаем лоток, отсоединив дренажный шланг от него. У некоторых моделей (например, у Samsung) шланг прикручен шурупом. У некоторых моделей этот лоток неразборный и сделан воедино с корпусом (естественно в таком случае лоток мы не снимаем, т.к. это невозможно).

3. Далее нужно снять вал (вентилятор) внутреннего блока:

если вал снимается влево (есть винт на валу как в статье про разборку внутреннего блока), то освобождаем левую часть радиатора. Затем вытаскиваем вал, открутив внутри него болт крепления;

если вал снимается вправо, то потребуется снимать его мотор и блок управления кондиционера. Корпус блока управления обычно крепиться одним шурупом снизу и защелкой сверху. Затем  отсоединяем провода мотора от платы управления.

Откручиваем все шурупы, которые крепят кожух мотора.


Чуть приподняв радиатор, вытаскиваем вал вместе с мотором вправо (это сделать довольно сложно, поэтому действуем предельно аккуратно не повредив вал).

Мойка внутреннего блока сплит-системы

  1. Снятые фильтры, лоток и вал отмываем любым доступным способом (лучше мойкой высокого давления). Ничего сложного здесь нет. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЙ С ВАЛОМ (НЕ РОНЯЙТЕ)! Если лопасти повредятся, то его замена обойдется недешево. После этого просушиваем и протираем все детали;
  2. Промываем дренажный шланг. Можно приспособить какую-либо трубку и водой изо рта продуть шланг. Через него на улицу может политься грязная вода, поэтому убедитесь в отсутствии людей под окном.
  3. Удобной щеткой и водой прочищаем радиатор со всех доступных сторон (естественно ВДОЛЬ направления ребер);
  4. Тряпкой протираем все пластиковые детали кондиционера.

После этого собираем внутренний блок в обратном порядке.

Мойка внешнего блока

Как я уже сказал, внешний блок помыть гораздо проще, т.к. разбирать его обычно не требуется. И помыть в нем нужно только радиатор. Для доступа к нему лучше открутить решетку перед вентилятором. У некоторых моделей, чтобы открутить эту решетку придется разобрать весь корпус (в таком случае можете попытаться помыть без снятия решетки)

Если у вас есть мойка высокого давления (Кёрхер, например), то широкой струей подальше от радиатора (чтобы не погнуть ребра) осторожно его промываем. Если мойки нет, то вручную щеточкой производим чистку (опять же ВДОЛЬ рёбер)

На этом весь процесс чистки кондиционера заканчивается.

Сегодня я рассказал про наиболее распространенную конструкцию блока. Но существуют модели кондиционеров, разборка которых может значительно отличаться от нашего варианта. В этом случае будьте осторожнее и не сломайте ничего! Как мы видим, почистить кондиционер в домашних условиях вполне реально и можно обойтись подручными средствами. Главное во всем этом процессе – это аккуратность, внимательность и чтобы лишних деталей не осталось!

Обслуживание внешнего модуля

Внешний частого обслуживания. Достаточно чистить конструкцию раз-два в год.

Это место, где скапливаются такие загрязнения:

  1. Грязь.
  2. Пыль.
  3. Листья.
  4. Ветки.
  5. Тополиный пух.

При отсутствии чистки компрессор и вентилятор начнут слишком сильно нагреваться. Из-за чего детали ломаются быстрее обычного.

Проблема возникает с тем, чтобы получить доступ к модулю. Сам блок монтируют на внешней стороне балкона, либо рядом с окном. Но качественная промывка без дополнительного оборудования не всегда возможна

Это важно для любого пользователя, интересующегося, как почистить сплит-систему

При свободном и безопасном доступе очистка не должна доставить хлопот:

  • Отключение основного устройства от сети.
  • Удаление всего мусора, крупного и мелкого.
  • Снятие защитного кожуха, прочистка блока.
  • Промывка влажной губкой лопастей вентилятора.
  • Промывка радиатора, с помощью пароочистителя или напора воды. Главное – чтобы вода не оказалась в электрическом модуле.

На рынке выпускают большое количество моющих средств, подходящих для чистки кондиционера. Отличной альтернативой станет обычное хозяйственное мыло. Благодаря этому будут не страшны даже въевшиеся жировые загрязнения кондиционера в домашних условиях.

Как разобрать и вымыть внутренний блок

Процесс очистки предлагается рассмотреть на примере корейского сплита Daewoo мощностью 18 kBTU или 5.3 кВт. Что потребуется для работы:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • чистящее средство на щелочной основе Carlyclean или подобное в емкости с ручным опрыскивателем;
  • специальный полиэтиленовый чехол со стоком для воды, сделанный под размеры комнатного модуля;
  • резиновые перчатки;
  • еще один ручной разбрызгиватель для смывания очистителя.

Расположение саморезов крепления

Чтобы хорошенько очистить и продезинфицировать все детали, внутреннего модуля, нужно его разобрать в следующем порядке:

  1. Отключите кондиционер от сети, достаньте фильтры и промойте их. Снимите пластиковые жалюзи, аккуратно изгибая и выводя концы из гнезд.
  2. Открутите все саморезы, расположенные на передней панели. Они держат крышку электрического отсека, саму панель и конденсатную ванночку. Часть из них находится под декоративными заглушками.
  3. Потяните лицевую панель на себя и откиньте ее вверх, чтобы вывести из зацепления 4 верхних защелки. Не снимайте ее, пока не отсоедините разъем ЖК-дисплея, находящийся с правой стороны.
  4. Пометьте маркером положение сервоприводов, вращающих жалюзи, затем открутите и снимите их. Освободите фиксатор ванночки для конденсата (держит ее левый торец) и отсоедините трубку дренажа. После этого элемент легко демонтируется.
  5. Вытащите датчик температуры, вставленный между ребрами испарителя, и отогните его в сторону электронного блока. Последний защитите от попадания воды полиэтиленовым пакетом, как показано выше на фото.

Чехол со сливом предохраняет обои от забрызгивания

Если вы занимаетесь обслуживанием домашнего кондиционера впервые, то процедура разборки займет приблизительно 1.5—2 часа. Благодаря этому вы получаете доступ к турбине вентилятора и полости за ней, которую тоже необходимо прочистить. Дальше все просто: натягивайте на модуль чехол, подсунув его края между стенкой и корпусом, затем приступайте к чистке «сплита»:

  1. Наденьте резиновые перчатки и тщательно нанесите моющую жидкость на теплообменник, барабан вентилятора и внутренние полости. При этом турбину вращайте свободной рукой.
  2. Спустя 5—10 мин возьмите водяной опрыскиватель и смойте средство вместе с грязью. Брызгать нужно до тех пор, пока из блока не побежит чистая вода.
  3. Дождитесь, пока из внутреннего модуля не вытечет вся вода, а затем снимите чехол и дайте аппарату просохнуть.
  4. Вымойте снятую панель, ванночку и фильтры, просушите их. При этом старайтесь не мочить поролоновые уплотнители. После просушки кондиционер можно собирать.

Так выглядит турбина и теплообменник после промывки

Watch this video on YouTube

Чистим кондиционер дома

Очистка фильтров – будет простая работа, но, к сожалению, загрязняются не только они, а и другие части кондиционеров. Вымыть их гораздо сложнее, этак как для этого некоторые виды приборов нужно даже разбирать, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это профессионалам. Однако полностью почистить кондиционер в домашних условиях самостоятельно тоже возможно. Для начала снимите, вымойте и оставьте сушиться фильтры. Тем временем, займитесь другими деталями прибора.

Очистка радиаторов

Радиаторы теплообменников отвечают за нагревание и охлаждение воздуха. Они состоят из тончайших пластинок, распложенных весьма плотно. Если просветы между ними будут забиты грязью, это приведет к ухудшению работы итого прибора. Незначительно загрязненные радиаторы можно почистить кистью с длинным ворсом и мощным пылесосом

Мастерить это нужно очень осторожно, чтобы не деформировать пластины радиатора

Но пыль, задержавшаяся на пластинах радиатора, может соединяться с конденсатом и превращаться в грязевую пленку. Подобные загрязнения порой способны залеплять все просветы. Удалить такую грязь весьма проблематично. Для этого, будто правило, используют пароочистители. Естественно, подобную работу стоит доверить специалистам.

Очистка вентилятора

Следующая доля кондиционера, которая нередко нуждается в очистке – это роторный вентилятор. Внешне он напоминает валик с множеством перепонок. Эта деталь прогоняет из кондиционера уже охлажденный атмосфера в комнату. На ней также задерживается немало пыли, которая впоследствии превращается в плотные грязевые налеты. Без очистки перепонки вентилятора могут так загрязниться, что прибор попросту не сможет выполнять свои функции.

Как почистить кондиционер в таком случае? Сделать это не этак уж и сложно. Для начала стоит застелить клеенкой стену, на которой расположен прибор и пол под ним. Дальше необходимо хорошенько смочить мыльным раствором все перегородки вентилятора и оставить его на некоторое пора, чтобы грязь смогла размокнуть. После этого нужно включить кондиционер на минимальные обороты, для того, чтоб прогнать воздух через вентилятор. При этом из кондиционера будут «вылетать» частички грязи и мыльного раствора. Чрез несколько минут прибор выключите и закончите чистку перегородок вручную с помощью мыльного раствора и кисточки.

Очистка дренажной системы

Замусорить дренажную систему способны скопления пыли, жира и даже плесени и грибков. В результате вода будет литься не наружу, а внутрь помещения. Самое неприятное, что плесень, скопившаяся в трубках, вполне может распространиться вначале в поддон дренажа, а затем на радиатор и стенки кондиционера.

Существует несколько способов очистки дренажа. В домашних условиях проще итого просто промыть его при помощи моющих средств и воды. Для этого неплохо подойдет средство, предназначенное для мытья посуды. После очистки дренажа, обязательно промойте еще и дренажный поддон, поскольку он также нередко загрязняется.

Очистка наружного блока

Пожалуй, внешний блок чистить трудней всего, так как нередко он располагается в труднодоступных местах. К счастью, начищать его можно всего раз или два в год.

Для качественного очищения неплохо с наружного блока снять верхнюю крышку. Далее с него нужно убрать крупный мусор. Затем очистить блок с помощью пылесоса (он должен быть мощным, лишь в этом случае вы сможете удалить грязь с радиатора и наружных фильров) и щетки

После этого рекомендуется осторожно протереть вентилятор и внутренние поверхности блока влажной тканью


Намного эффективней позволит прочертить очистку наружного блока пароочиститель или компактные мини-мойки. Однако используя их, учтите, что сборку и подключение кондиционера можно изготовлять лишь после того, как все детали высохнут.

Почему важно обращаться к профессионалам своего дела

Сейчас работает много компаний, предлагающих услуги по очистке бытовой и климатической техники.

Вот лишь часть работ, которые предлагаются клиентам:

  1. Чистка.
  2. Плановый технический осмотр, под который попадают все кондиционеры.
  3. Диагностика.
  4. Ремонт.

Приборы могут сильно отличаться друг от друга на практике. Многие заказывают услуги от профессионалов, чтобы получить наглядный пример по дальнейшим действиям.

Простая очистка легко выполняется собственными силами, но этого недостаточно для полноценного обслуживания. Пока кондиционер работает, количество доступного хладагента уменьшается, каждый год на 7% и больше. Объём этого вещества обязательно нужно восполнять, что без помощи специалистов невозможно. Почистить вентилятор тоже нужно будет.

Если работа перестала быть стабильной без видимых причин – тоже вызывают специалистов, работающих в том или ином сервисе. При наличии механических повреждений простой чистки будет недостаточно, потребуется ремонт и полноценная замена деталей.

Уход за автомобильным кондиционером

Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

  • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
  • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
  • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте;
  • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.

Почему надо чистить кондиционер, и что будет, если этого не делать?

В любом помещении — даже если оно ежедневно убирается, и делается влажная уборка — всегда есть пыль. Кондиционер берет воздух не с улицы — он забирает его из комнаты, прогоняет через себя, и выдает обратно. То есть через его проходит пыльный воздух. Пыль из него — оседает внутри корпуса.

Кроме пыли кондиционер могут загрязнять:

  • отложения жира от готовки пищи (если прибор стоит на кухне или в гостиной, которая совмещена с кухней);

  • насекомые;

  • шерсть животных.

Если очистка не выполняется, возможны такие последствия:

  1. Появляется запах пыли, который не устранят ни влажная уборка, ни частые проветривания.

  2. Повышается мощность работы и расход электроэнергии.

  3. В комнате могут находиться вредные бактерии и микроорганизмы. Даже если вы делаете влажную уборку — они могут задерживаться внутри кондиционера, а потом снова попадать из него в помещение, из-за чего полностью удалить их не получится. Таким образом в комнате всегда могут «жить»: споры плесени, пылевой клещ, легионелла (бактерия, вызывающая легионеллез — болезнь легких).

  4. Теплообменник и фреон внутри него будут перегреваться — из-за чего увеличится нагрузка на компрессор. Как результат — техника быстрее износится, потребуется ремонт или вообще покупка новой сплит-системы.

  5. С внутреннего блока будет капает конденсат (вода).

В первую очередь в чистке нуждается внутренний блок — поскольку в нем скапливается большое количество пыли. Удалить из него пылевые отложения можно и самостоятельно — поскольку он находится в квартире и сравнительно легко разбирается.

Периодически (в идеале — 1 раз в год) стоит чистить и наружный блок. Он может загрязняться пылью, грязью, оседающей из-за выхлопов автомобилей и промышленных выбросов, тополиным пухом, листьями, мелкими ветками. Иногда в него могут попадать какие-то мелкие предметы, упавшие (или выброшенные) соседями сверху.

Чистить внешний блок самостоятельно можно разве что владельцам частных домов, или если вы живете на 1 этаже. В остальных случаях это становится сложной задачей, ради которой придется вызывать специалистов.

Как понять, что нужна чистка?

Почистить кондиционер точно пора, если вы заметили такие «симптомы»:

  1. Неприятный запах пыли, который ощущается при работающем кондиционере даже после влажной уборки в комнате. Лучше всего его слышно при работе кондиционера на обогрев. Это самый явный признак того, что фильтр засорился.


  2. Падает мощность. К примеру: если прошлым летом при уличной температуре +30º кондиционер легко поддерживал комнатную температуру в +22º, включаясь 2-3 раза в час, а этим летом — в такую же жару работает непрерывно, или включается чаще.

  3. Выросло потребление электричества. Это можно заметить разве что если у вас стоит отдельный счетчик на розетке кондиционера, и если вы помните, сколько электричества прибор потреблял раньше при таких же условиях.

  4. Увеличился шум при работе. Из-за пыли вентилятор вынужден работать на повышенной мощности.

  5. Появился «новый» шум при работе (гул, потрескивание, бульканье, хлюпанье, или просто техника стала работать громче). Причиной шума может быть и не загрязнение, но осмотр желательно провести.

  6. С внутреннего блока капает вода. Скорее всего, проблема в забившейся дренажной системе. При нормальной работе: конденсат, появляющийся на теплообменнике испарительного блока, стекает в специальный поддон и выводится через трубку из помещения. Если трубка забивается — вода переливается из поддона. В более дорогих и новых моделях для удаления конденсата применяется специальный насос. Если он выйдет из строя — лоток тоже будет переполняться.

Как часто надо чистить, и когда это лучше делать?

Строгой частоты нет — она зависит от таких факторов:

  • насколько пыльно в помещении, и как часто там делается влажная уборка;

  • как долго работает кондиционер.

Что касается внутреннего блока: чистить сетчатый фильтр рекомендуется 1 раз в 1-2 месяца, если кондиционером вы пользуетесь ежедневно. Другие элементы — желательно чистить (или хотя бы осматривать, если кондиционером вы пользуетесь не часто) хотя бы 1-2 раз в год.

Разница между грязным и чистым фильтром

Чаще всего нужна чистка, если ваш дом стоит:

  • рядом с автомобильной трассой;

  • в промышленной зоне;

  • рядом с тополями, и ваши окна находятся близко к кроне;

  • в районе, где строятся другие здания.

Лучше всего проводить обслуживание в межсезонье — осенью или весной. Если кондиционер вы используете только на обогрев — можно прочистить его осенью, после использования. Если прибор используется и зимой, для обогрева — то чистить его можно по мере загрязнения.

Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

  • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
  • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
  • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

  • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
  • с использованием зубной щетки;
  • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
  • с применением специальных химических составов.

Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

  • металлические щетки;
  • нож;
  • стальные скребки и прочее.

Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием

Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент

Промышленные очистители кондиционера

Фабричные чистящие средства для системы кондиционирования выпускаются различными фирмами, наиболее известные бренды на рынке автохимии:

  • Liqui Moly;
  • Runway;
  • BBF;
  • Top House;
  • Sonax.

В зависимости от типа химического средства очистители и освежители имеют различные способы применения – могут распыляться в салоне, вводиться через воздуховоды с помощью специальной дренажной трубки, которая продается вместе с аэрозольным баллончиком.

Химический препарат Klima Fresh Plus от компании Ликви Моли достаточно удобен в применении, дает неплохой очищающий эффект. Используем это средство следующим образом:

  • сушим поверхности испарителя – запускаем двигатель, включаем печной отопитель на максимум, даем поработать печке 5-10 минут;
  • не заглушая двигателя, устанавливаем на кондиционере минимальную температуру, максимальные обороты вентилятора, поднимаем все стекла (салон должен быть максимально герметичным);
  • устанавливаем режим внутренней циркуляции воздуха;
  • встряхиваем баллончик Liqui Moly, закрепляем его в специальном отверстии упаковочной коробки;
  • устанавливаем флакон в месте размещения испарителя, как правило, «в ногах» переднего пассажира, желательно пол закрыть клеенкой или другим плотным материалом во избежание протекания жидкости на ковролиновый коврик;
  • нажимаем клапан, зафиксировав его в открытом положении;
  • средства начнет непрерывно распыляться, поэтому нужно сразу же выйти из салона и закрыть дверь;
  • через 10 минут распыление препарата должно закончиться, по истечении этого времени открываем все двери и багажник для проветривания;
  • еще раз просушиваем испаритель, все неприятные запахи, в том числе и от очистителя кондиционера, должны исчезнуть.

По такому же принципу очищается система кондиционирования с помощью препарата от компании Sonax, только флакон размещается уже не у пассажирского кресла, а в районе второго ряда сидений, и распыление длится 15 минут. При этом необходимо передние «сидушки» подвинуть до конца вперед и максимально сложить спинки.

Очистители Sonax и Liqui Moly не слишком токсичны, но могут вызвать раздражение слизистой оболочки при попадании в глаза. Зато эти составы не разъедают и не портят пластмассу, чего нельзя сказать о химических препаратах других фирм.


С этим читают