Представление односкатной крыши: характеристика и особенности монтажа

Рекомендации по строительству

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.


Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Проектирование: угол наклона

Гараж с односкатной крышей не требует тщательного проектирования. К тому же его изготовить может практически каждый. Главное – желание. Основным вопросом является угол наклона конструкции, а значит, и высота стен будущего гаража. Зачастую этот показатель высчитывают, используя соотношение 1:3. К примеру, при ширине гаража в 6м, возвышающуюся часть каркаса нужно поднять на 1 метр. Чаще всего укол наклона закладывают от боковой стенки к другой.

Как выбрать правильный угол наклона ската? Существует три параметра, учитывая которые можно выбрать идеальный вариант для сооружения необходимой конструкции:

  • Осадки;
  • Кровельный материал;
  • Ветер.

Существуют карты распределения зон по силе ветра, дующий в разных местностях. Для выбора идеального угла наклона нужно место строительство отнести к одной из таких зон (их всего 8). Справочные таблицы помогут выбрать оптимальный угол наклона крыши. Помните, при сильных порывах ветра скаты должны быть пологими. Такой угол предотвращает скрывание кровельного материала.

Территория РФ также разбивается на 8 зон по снеговой нагрузке. Ведь известно, чем больше снега выпадает, тем дольше он лежит. Поэтому в таких зонах нужно монтировать крутые кровли. Такой угол наклона позволит свободно соскальзывать снегу с поверхности кровли.

От вида кровельного материала также многое зависит. Вы можете сначала определиться с углом наклона будущей кровли, и под него уже выбрать подходящий кровельный материал. А можете наоборот: выбрать материал и под него уже выбирать угол наклона будущей конструкции. Если поверхность материала гладкая (зачастую это рулонные материалы), то нужно отдать предпочтение минимальному углу. На крутые кровли лучше выбирать профнастил, шифер, металлочерепицу.

Как построить односкатную кровлю

Стропильная конструкция односкатной крыши – достаточно простая, смысл заключается в ровности и точности углов, более того, от этого зависит весь каркасный дом. Если установка выполнена верно, то такая кровля прослужит Вам около 5 лет без капитального ремонта.

Фото — Каркас односкатной крыши

На начальном этапе нужно убедиться, что все стены являются вертикальными, все углы четко перпендикулярны по отношению к будущему потолку и фундаменты, нет никаких погрешностей и, тем более, промежутков. Эти два показателя являются существенными просто потому, что когда стропильные системы будут настроены, уже не получится их переустановить, нужно будет полностью менять кровлю. Кроме того, на косых стенах Вы потратите много стропильных досок, чтобы вывести их в один уровень и выдержать один угол на всей площади кровли.

Проверьте стены путем измерения диагонали из угла в угол, если стены равные – диагонали также будут равняться друг другу, соответственно, будет точный уклон.

Есть несколько вариантов, как измерить размер стен и будущей кровли:

  1. Вычислять нужные габариты при помощи чертежных программ. Там это можно сделать схематически;
  2. Путем замеров реальных размеров и расчета их.

Если у Вас нет возможности сделать чертеж стропильного каркаса, то можно полностью избавиться от планов, самый простой вариант: измерить пол в помещении, после чего соединить доски на полу, поднять их наверх, при необходимости подогнать по всем параметрам. Брусья нужно брать минимум сечения 30-40 мм, это поможет создать максимально безопасную конструкцию, если Вы проживаете в климатических зонах с высокими показателями среднегодовых осадков, есть смысл использовать более прочные доски, возможно, металлическую арматур. В таком случае ширина вычисляется при помощи расчета веса квадратного метра металлопрофиля или металлочерепицы.

  1. Измерьте 100 мм от внешних углов, на каждом отрезке установите специальные отличительные знаки. Мы будем называть их внутренние и внешние знаки (узлы). Это поможет сделать работу более точной.
  2. Найдите среднюю точку на ширине доски между двумя наружными знаками и отметьте её на доске.
  3. Перпендикулярно установите доску от среднего знака к противоположному, тоже самое проделайте и со знаками, центрующими доски длины.
  4. Установите еще одну доску на расстоянии 100/300, где 100 – это начальная высота, а 300 – средняя высота возвышенности ската, должна получится полу-треугольная конструкция;
  5. Если все отмерено правильно, то теперь каркас станет больше походить на сетку благодаря тому, что стропильные доски станут чередоваться на одинаковом расстоянии. Далее нужно установить два треугольника, которые придадут конструкции прочности и жесткости.
  6. Самый простой способ это сделать, найти два внутренних знака на ширине, избавиться от одной доски, оставить только крайнюю.
  7. В новой конструкции с одной диагональной доской, нужно установить перпендикулярную доску прямо вверх на 100 миллиметров.
  8. Доска от внутреннего центрального знака устанавливается под прямым углом, её длина выбирается 100 мм. Перпендикулярную по отношению к ней доску нужно убрать. Затем повторите этот процесс со следующей доской, и так по порядку пока не дойдете до противоположного угла. Когда все угловые штампы пересекаются в одной точке, работа считается наполовину сделанной. В том случае, если линия не ровная или не все доски пересеклись, то нужно перепроверить боковые грани и знаки, возможно, где-то допущена ошибка. Нужно обязательно позаботиться о ровности установки, иначе, в конечном итоге, сила тяжести деформирует конструкцию. Если у Вас нет возможности переустанавливать все доски, то можно установить мауэрлат, это специальная подпорка, которая поможет выровнять поверхность кровли.
  9. Когда обрешетка готова, нужно установить первый слой материала. Для первичной основы часто используется ондулин, фанера, смоляная пленка.
  10. Нужно учитывать, что длина материалов, которые будут покрывать кровлю, немного больше, чем стропила. Свес должен быть на 150-200 мм длиннее, чем стропильные доски, но все зависит от того, сколько метров кровля, на какой уровень нагрузки Вы рассчитываете.
  11. Ластовица крепится к каждой доске, промежуток между саморезами – 100 мм, при этом расстояние может варьироваться в зависимости от толщины досок, перекрытия, размера гвоздей.

Если все сделано верно, односкатная плоская крыша готова, то получится такая схема (фото снизу), теперь рассмотрим, как сделать утепление.

Фото — Конструкция односкатной крыши

Пояснение: 1 — стена; 2 – стропильное основание (нога); 3 — мауэрлат; 4 – перекрытие чердака; 5 — стойка; 6 – подпорка или прогон; 7 — раскос.

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м 2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м 2 . С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Недостатки односкатной кровли

Несмотря на все преимущества, данный вид крыш имеет некоторые недостатки, о которых тоже необходимо помнить:

  1. Небольшое пространство под крышей. Поэтому вряд ли в здании с такой кровлей получится сделать мансарду или чердак.
  2. Малое подкрышное пространство способствует менее эффективной теплоизоляции.
  3. Такая кровля отлично справляется с ветром, если он дует с ее нижней части. В случае, если он поменяет свое направление, надежность крыши уменьшится.

Главная проблема, которая может возникнуть в процессе использования зданий с такими крышами, появляется при выпадении большего количества осадков, чем на то рассчитана сама крыша согласно проекту. Если после частых и сильных снегопадов накопленный снег не будет сходить, это может вызвать повреждения кровли. Как вариант здесь, регулярно удалять снег самостоятельно.

Уклон

При условии достаточно большого уклона двухскатная и односкатная крыша позволяет обустроить чердачное пространство, что в некоторых случаях является важным плюсом. Выбор уклона зависит от требований и личного вкуса заказчика, но ограничивается возможностями используемых материалов.

Если вы решили построить гараж самостоятельно, учитывайте допустимые углы уклона при проектировании крыши

Современные материалы позволяют делать уклон кровли минимальным. Приведём простой пример.


Для того чтобы обеспечить сток воды по листу шифера, требуется значительный уклон. А если рядом растёт дерево, каждую осень засыпающее эту крышу листьями, уклон нужен еще больший. Шершавая поверхность и волнообразный профиль при недостаточном уклоне способствуют тому, что листья скапливаются на крыше. Потом они начинают гнить и в конечном итоге слежавшаяся масса просто не даёт воде свободно стекать с крыши.

С гладкой поверхности кровельных сэндвич-панелей листья легко соскальзывают. Герметичные швы и отсутствие препятствий для стекающей воды позволяют делать кровлю с минимальным уклоном.

Процесс монтажа

Как покрыть крышу гаража профнастилом? Во время монтажа стропил сначала делают гидроизоляцию, закрепляют ее контробрешеткой. Потом сделайте обрешетку под профнастил на крышу гаража и приступайте к монтажу материала.

СПРАВКА: Для устройства перекрытий купите кровельные листы, лучше всего использовать Н, либо СН.

Замечательно, если листы будут иметь специальные капиллярные канавки, тогда вы можете не покупать герметики. Обычно они требуются для качественного уплотнения продольных нахлестов.

Для подъема листов используются лаги. Работу лучше выполнять в безветренную погоду, тогда можно обеспечить безопасность. Перекрывать листы нужно в дно волн, для крепления используйте саморезы. Выбирайте те из них, которые имеют полимерные шайбы. Такие саморезы обеспечат герметичность крепления. Горизонтальные нахлесты должны быть такими, чтобы влага не затекала под них, не попадала на кровлю.

НС-8 лучше всего положить с нахлестом в две волны, аналогично поступают с НС-10. Листы остальных марок можно укладывать с одинарным нахлестом. Если говорить о вертикальных нахлестах, то на них влияет уклон кровли. Делайте его 150 мм в том случае, если угол наклона больше 30 градусов. При наклоне от 15 градусов до 30 градусов делайте 200 мм нахлест, так гараж будет застрахован от протеканий даже при ненастной погоде.

Специалисты рекомендуют при наклоне кровли до 14 градусов делать еще более широкие нахлесты, пересечение листов в таких случаях достигает минимум 250 мм. С точки зрения расходования материала процесс затратный.

Очень редко встречаются проекты, которые предлагают возведение крыши с наклоном менее 12 градусов. Стоит сказать, что каждый такой случай должен рассматриваться особенно тщательно. Если вы выберите такой проект, сначала придется герметизировать крышу.

ВАЖНО! При отсутствии герметика кровля будет недолговечной, она будет протекать, в помещение попадет влага.

Как закрепить на крыше гаража профлист? Монтировать листы начинайте с нижнего угла. Тщательно выровняйте первый лист. Учтите, что нужно оставить запас на свес, это от 100 до 200 мм. Временно закрепите профлист саморезами.

Потом положите второй лист, вам необходимо его выровнять, учитывая расположение первого. Закрепите его на саморезы. Потом выровняйте оба листа, свесы должны быть одинаковыми. Теперь их можно закрепить, соединение делайте на вершинах волн.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Особенности укладки профнастила

Сразу же возникает вопрос, как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила. В целом процесс установки профнастила не вызывает трудностей. Но перед работой следует ознакомиться со следующими правилами.

1. Односкатная крыша на гараж начинается с подготовительных работ. Как и в любой работе необходимо начать с подготовки инструментов.

  • саморезы;
  • строительный шнур;
  • шуроповёрт;
  • молоток;
  • дрель;
  • рулетка.

Сначала нужно произвести подсчёт необходимого количества листов для того, чтобы сделать крышу. Места разрезания подлежат обработке, чтобы не возникла коррозия. Стыки листов должны характеризоваться плотностью.

2. Кладет начало работе стропильная система, которая должна состоять из древесины, обработанной антисептическим средством. Так гарантируется защита от влаги.

Схема стропильной системы односкатной крыши

Стропильная система устанавливается под уклоном, что обеспечит стекание воды после дождя и других осадков. Уклон достигается за счёт разной высоты стен. На эти стены опираются стропила.

3. Далее определить уклон кровли. Оптимально 11 градусов. Но можно и больше. Выбирая угол уклона нужно опираться на погоду в месте расположения гаража.

4. Установить гидроизоляционную пленку. Закрепить её с помощью контр обрешетки.

Гидроизоляция крыши под профнастил

5. Далее монтируется обрешетка из деревянного бруса, обработанного антисептическим составом. И только после этого можно осуществлять монтаж профнастила на крышу гаража.

Обрешетка односкатной крыши

6.1 При покрытии крыши профнастилом желательно:

  • использовать листы марки Н или НС;
  • наличие капиллярной канавки, что даст возможность не применять герметик для уплотнения нахлеста.

Односкатная крыша начинает собираться с нижнего края. Закрепление профнастила должно производиться с помощью саморезов. На саморезах есть резиновые шайбы, которые, в свою очередь, создают герметичное место для расположения креплений.

Порядок укладки профнастила

6.2 Крайние листы профнастила должны устанавливаться с помощью дополнительных крепежей, которые обеспечат защиту крыши от ветра.

Профнастил подлежит закреплению во впадинах, где есть обрешетка.

Соблюдение правил безопасности

Ознакомившись с информацией о том, как крыть крышу гаража профнастилом, следует знать о правилах в работе.

Во время работ необходимо перемещаться с осторожностью по поверхности. Наступать на дно волны. Профнастайл относится к объёмному материалу, поэтому установку должны производить два человека. С помощью болгарки должны вырезаться отверстия под трубы Прочность прилегания достигается за счёт металлического кровельного уплотнителя. Важно вмонтировать снегодержатели, которые позволят избежать различных обвалов, включая снег и лед

Конструкция удерживает снег, потому что крепится перед краями крыши.

Монтаж кровли — один из этапов строительства гаража своими руками. Следовать советам и рекомендациям данной статьи, значит достигнуть того самого результата надежности. Главное купить качественный материал и выполнять все правильно. Не забудьте про козырек!


Как построить крышу гаража?

После изучения схем и инструкций по строительству нужно закупить материалы и инструменты. Вам понадобятся:

  • Доска необрезная (сухая);
  • Деревянные бруски длиной от 12 до 15 см;
  • Рулоны гидропароизоляции;
  • Пила или ножовка;
  • Топор;
  • Строительный степлер с комплектом скоб;
  • Молоток.

Устройство крыши для гаража

Конструкция состоит из:

  • Стропильной системы;
  • Мауэрлата;
  • Изоляционного слоя, который защищает от проникновения холода и влаги;
  • Обрешетки;
  • Внешнего кровельного покрытия.

Виды крыш для гаража

Крыша на Вашем гараже может быть односкатной и двухскатной. Односкатная конструкция крыши гаража может быть почти без уклона или иметь один скат. У двухскатной, понятно, их будет два.

Дерево во многих регионах дорого стоит, поэтому можно обустроить односкатную крышу, куда пойдет его намного меньше. Когда ветер постоянно дует в одном направлении, также рекомендовано создать один скат, делать который намного дешевле и проще. Такой вид конструкции можно самостоятельно выполнить за один-два дня.

Двухскатная крыша для гаража более сложна по своему устройству, но у хозяина гаража появляется чердачное помещение, которое можно использовать для хранения различных вещей. Также вентиляция будет намного лучше. Но материалы для покрытия двухскатной конструкции будут дороже, чем рубероид, например. В то же время, покрытие из металлочерепицы — долговечнее. Часто в пользу двухскатной конструкции говорит ее более эстетичный вид.

Важно: выбрать вид нужно на этапе проектирования, ведь для возведения односкатной крыши для гаража стены должны быть разной высоты, чтобы обеспечить нужный уклон, а для двухскатной конструкции высота стен — одинаковая.

Как построить гараж из шлакоблоков? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

А в этой статье рассказывается про металлические печи для бани.

Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

На заметку Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
  • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
  • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.


Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

Подробнее смотрите далее.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов); двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики; арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Гараж с двухскатной крышей

Кровля может иметь скаты разные: с 1, 2 или 4 скатами. Постройка двускатной крыши на гараж позволяет хранить инвентарь, инструменты, старые вещи в чердачном помещении.

Конструкция двускатной крыши представлена:

  • стропильными арками треугольной формы;
  • мауэрлатом с наклоненными стропилами;
  • фронтальными стенами;
  • деревянной обрешеткой;
  • паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.

Плоская крыша с гидроизоляцией.

Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:

  1. Наклонная. Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
  2. Бесстропильная. Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
  3. Висячая. Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.

После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.

Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.

Оптимальный вариант для двухскатной крыши – шифер, профнастил, черепица. Четырехскатная крыша отличается еще более просторным, высоким чердачным пространством, где даже можно обустроить небольшую жилую комнату.

Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.

Особенности возведения каркасного гаража для авто

Осуществить постройку подобного объекта своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, в такой ситуации лучше обратиться в нашу компанию, которая осуществит возведение каркасного гаража с односкатной крышей под ключ, что полностью избавит застройщика от сложностей и позволит сэкономить время. Планируя построить каркасный гараж в Санкт-Петербурге застройщику необходимо будет:

  • определиться с видом крыши;
  • изучить проекты гаражей с односкатной крышей и двухскатной крышей;
  • заключить договор с компанией;
  • дождаться завершения строительства.

Обязательно перед началом основных работ и перед заключением договора, специалисты произведут просчёт стоимости работы, после чего вы сможете определиться с окончательным решением. Цена работы профессиональных специалистов и мастеров будет не высокой, причём процесс будет завершён за минимальный срок, что относится к важнейшим параметрам.

Спектр строительных материалов для перекрытия кровли

Важно учитывать такие характеристики, как долговечность материала, прочность, надежность, внешние показатели, устойчивость к воспламенению, коррозии и многие другие. Как же выбрать материалы с целью перекрыть крышу гаража?

Шифер

Укладка шифера на крыше.

Так как гараж зачастую является частью дома или находится неподалеку от него, рекомендуется использовать идентичные материалы для кровли. Если дом имеет крышу из шифера, такой материал следует использовать и для гаража.

Изделия достаточно легко монтируются, однако имеют достаточно большую массу. В связи с этим рекомендуется использовать специальную подъемную технику или работать не в одиночку.

К его достоинствам относят: твердость и возможность удержать большой вес, малый нагрев на солнце, поглощение звуков и легкость в ремонте. Главным же достоинством считают дешевизну. Главный недостаток шиферного покрытия — экологичность. Шифер сделан из смеси асбеста и цемента.

Пыль асбеста — канцероген, опасна для здоровья человека, потому в ряде стран изготовление из него предметов быта запрещено. Также очевидным минусом является его вес — один лист весит не менее 25 кг. Кроме того, шифер быстро теряет привлекательный вид и под воздействием внешних сил легко разрушается.

Если владельца интересует вопрос о том, как выбрать шифер на перекрытие крыши гаража, ему следует воспользоваться помощью консультантов строительного магазина, ведь качество материала зависит также от производителя и предполагаемой нагрузки.

Металлочерепица профнастил

Перед приобретением профнастила для монтажа кровли следует учитывать возможность выдержать большое количество снега. К примеру, если скат крыши под очень тупым углом, нагрузка на поверхность увеличивается, что может вызвать проседание кровли.

Крепится металлопрофиль к обрешетке посредством саморезов с пресс-шайбами. Листы укладываются внахлест, поэтому вероятность попадания воды внутрь стропильной системы минимизируется.

Гараж из профнастила.

В целом, профлист отличается продолжительным сроком службы перекрытия. Никакой коррозии или мха за счет полимерных покрытий не бывает. При правильном крепеже можно избежать поломок или взлома. Кроме того, один лист профиля легче шифера минимум на 10 килограмм.

Профильный лист также отличается между собой и цветом и размерами: ширина изделий колеблется от 940 до 1150 мм, толщина профлистов варьируется от 0,4-0,8 мм, а высота волн – 8-57 мм. Под цвет листов профильных можно подобрать конек, ветрозащиту и водосточные желоба. Такая крыша смотрится, как единое целое.

Битумная черепица

Еще одним популярным вариантом перекрытия крыши является битумная черепица. Основным ее достоинством является простота укладки, благодаря чему владелец легко сможет справиться с этим самостоятельно

Также важно отметить, что материал способен быть прослужит не менее 40 лет. Очевидным минусом является дороговизна материала

Гибкая черепица способна выдерживать большие нагрузки, и устойчива к перепадам температур. Она сможет обеспечить надежную защиту от проникновения влаги в помещение. На современном рынке можно встретить большой ассортимент цветов и стилей, в которых производители выполняют подобный материал.

Это дает возможность выбрать цветовую гамму, подходящую к дизайну участка.


С этим читают