Первые срочные меры: течет батарея отопления

Эффективные меры профилактики

Обнаружить подтекающую трубу может каждый владелец недвижимости, в независимости от эксплуатационных характеристик отопления. Но все вышеперечисленные методы борьбы с дефектами актуальны исключительно в зимнее время года, когда нужно максимально быстро предпринять какие-либо меры по восстановлению конструкции. Но по окончанию отопительного сезона обязательно нужно организовать профессиональное плановое обслуживание батарей и труб.


Радиаторы аккуратно демонтируют и разбирают на отдельные секции, стараются удалить весь старый уплотнитель со всех резьбовых соединений. В некоторых случаях может понадобиться замена старых ниппелей. Эксперты в обязательном порядке рекомендуют выполнить подготовку новых межсекционных резиновых уплотнительных прокладок. Если мастер обнаружил еще и свищи, то их в обязательном порядке заваривают, чтобы впоследствии иметь возможность вернуть уже отреставрированный радиатор на место.

Если ранее в доме еще не проводилась комплексная замена всех компонентов системы спроектированного отопления, то итоговый риск возникновения течи возрастает в геометрической прогрессии. Это спровоцировано естественным износом коммуникаций. Эксперты всегда рекомендуют иметь в домашнем арсенале классические прокладки из толстой резины и различные хомуты. Для экстренного ремонта понадобится сварка холодного типа, чтобы была возможность без промедлений перекрыть поток влаги. На практике было доказано, что специализированный клей способен ликвидировать любые течи, которые образовываются в обогревательных устройствах.

После всех проделанных манипуляций можно установить батарею в контур и наполнить систему водой, чтобы проверить целостность всех соединений. Этот этап необходимо выполнять при функционирующем котле, так как под воздействием давления циркулирующий теплоноситель способен выявить все слабые места в трубах. Если в течение суток никаких дефектов не было обнаружено, то проблему можно считать решенной.

Больше интересной и познавательной информации по этой теме представлено в видеоролике:

Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой

Чьим имуществом считаются радиаторы и трубы?

Согласно п.3 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ и п.2 Правил содержания общего имущества (ПП РФ №491 от 13.08.2006) санитарно-техническое оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения, находящееся непосредственно в нем или за его пределами относится к общедомовому имуществу.

Согласно п.6 Правил содержания общего имущества внутридомовая система отопления состоит из стояков, отопительных элементов, запорной и регулирующей арматуры, общедомового прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, установленного на ней. Вопрос о том, являются ли радиаторы отопления общедомовым имуществом неоднократно рассматривался в судах РФ.

В п.5 Правил содержания общего имущества оговорено, что к общедомовой системе отопления, помимо установленного электрического и механического оборудования, относятся только стояки и ответвления от них до первого запорно-регулирующего крана.

Узнать о том, кто должен производить замену стояков отопления в квартире и как сделать это бесплатно, можно здесь.

Минстрой РФ решил окончательно прояснить ситуацию и в своём Письме №9506-АЧ/04 от 01.04.2016 года «По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов» четко расставляет все точки над i.

Отопительные элементы (радиаторы), обслуживающие только одну квартиру и оборудованные запорной арматурой, использование которой не повлияет на интересы других собственников, к общедомовому имуществу не относятся, т. е. принадлежат владельцу квартиры.

Решение о том, что входит в состав общедомового имущества, может быть принято собственниками помещений многоквартирного дома (согласно подпункту «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества) для его содержания и обслуживания.

Кто виноват в их прорыве?

Сложность ситуации, когда прорвало трубу отопления в вашей квартире, заключается в том, что пострадать может не только хозяйское имущество, но и соседское

Разобраться в том, кто виноват, принципиально важно

Прорвать батарею может в любой момент, даже когда никого не было дома и к ней никто не прикасался. Однако ответственность за надлежащее состояние и обеспечение нормальных условий эксплуатации лежит на собственнике квартиры. Это значит, что следить за износом, своевременной заменой, отсутствием механических повреждений должны хозяева.

Если вы уверены, что прорыв случился по вине третьих лиц (например, заводской брак радиатора, плохая работа сантехника при ремонте и т. д.) и сможете доказать этот факт, то ответственность с вас будет снята.

Самовольно демонтировать или заменять радиаторы в своей квартире противозаконно. Для этого нужно обязательно получить разрешение на переустройство жилого помещения (ст.26 ЖК РФ).

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор;
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.


Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).

Варианты протечек боковой стенки радиатора.

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.

Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных ближе к подаче воды.

После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.


В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь

Важно! Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского.

Устранение течи в местах соединения секций радиатора

Иногда определить место протечки радиатора достаточно сложно, так как вода начинает завивать всю поверхность батареи. Чтобы найти место, где материал не выдержал напора воды, следует полностью вытереть поверхность всех секций и внимательно их осмотреть. Увидев место появления воды, следует перекрыть запорные краны, чтобы в радиаторе не осталось жидкости. После этого при помощи крана Маевского следует понизить давление.

Начинать устранение течи следует только после того, как вода престала капать из проржавевшего участка. Для устранения межсекционной протечки в радиаторе можно применять холодную сварку. Наиболее распространенный вид – эпоксидная мастика с различными добавками.

Но сначала необходимо зачистить место соединения секций. Первым делом следует очистить поверхность от краски, а для устранения ржавчины и загрязнений можно использовать стальной трос. От качества зачистки места соединения будет зависеть надежность сделанной заплатки.

После покупки определенного продукта следует внимательно прочитать инструкцию, так как некоторые виды таких составов не предназначены для определенного вида труб. Обычно для создания нужного состава необходимо соединить несколько компонентов и при помощи шприца нанести его на место повреждения. Мастика высыхает примерно в течение 3 часов, после чего батарея вновь может эксплуатироваться.  Также часто используются и однокомпонентные составы, которые перед нанесением на батарею необходимо размять.

Важно! Стоит помнить, что увеличение толщины заплатки не влияет на ее прочность. Для избавления от течи достаточно нанести состав толщиной до 4 мм

Наиболее распространенные неисправности

Если собственник жилья решил самостоятельно разобраться с тем, как можно быстро устранить образовавшуюся течь, тогда необходимо ознакомится с тем, какие виды дефектов такого рода существуют:

  • Нарушение ранее созданной герметичности труб.
  • Трещины в корпусе трубчатого, секционного и панельного радиатора.
  • Образование протечки в месте обвязки конструкции трубопроводом.
  • Нарушение герметичности того шва, который служит соединительным элементом секций устройства.

Даже самая незначительная поломка обязательно приводит к тому, что в отопительном агрегате возникает течь. Именно это и служит явным признаком того, что система вышла из строя. Обнаружить такую проблему может даже неподготовленный человек. Более серьезные проблемы под силу выявить только квалифицированному специалисту, который имеет в своем распоряжении специальное приспособление для измерения давления в трубах. Такой подход особенно актуален в том случае, если слышен характерный звук протечки, но поврежденный отсек отыскать не удается.

Самый проблемный участок

Почему течет радиатор, и насколько это опасно?

Радиатор устанавливается в передней части машины под капотом, и постоянно подвергается естественным нагрузкам. По решетке радиатора бьет дорожная щебенка, летящая из-под колес впереди идущих машин, иногда случаются мелкие ДТП, постепенно сама система охлаждения изнашивается.

Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора, появляются трещины в алюминиевых трубках и корпусе. Иногда пробоины настолько малы, что визуально определить и невозможно. Однако мокрый бетон под машиной и появление горячего пара из-под капота – это первые симптомы неисправности радиатора.

Почему это опасно? Трещины в радиаторе имеют тенденцию со временем расти и превращаться из микроскопических дырочек в большие пробоины, через которые утекает охлаждающая жидкость. Сокращения объема жидкости в системе ведет к недостаточному охлаждению двигателя и, как результат:

  • выходят и строя другие элементы системы охлаждения;
  • перегреву механических узлов;
  • деформациям в головке, прокладке ГБЦ и самом блоке цилиндров;
  • заклиниванию движка.

Поэтому, как только вы заметили, что под припаркованным авто появились водяные подтеки, немедленно беритесь за поиск и устранение течи в радиаторе, иначе вас ждут куда более серьезные неприятности!

Временное решение

Алгоритм действий несложен.

  1. Нарежьте резиновое изделие на полоски. Чем они длиннее, тем лучше. Ширина каждой полосы должна быть такой, чтобы можно было полностью перекрыть место протечки.
  2. Теперь полученными полосами вам нужно обмотать поврежденный участок. Начинайте процесс рядом с тем местом, откуда течет вода, постепенно продвигаясь к нему. Витки при этом должны слегка заходить друг на друга. Наматывать резину необходимо максимально туго — чем плотнее прилегание полос, тем надежнее будет эффект.
  3. После того как намотка произведена, ее нужно зафиксировать. Для этого сделайте обвязку с помощью тканевого жгута — его нужно размещать поверх протекающего места. Вместо ткани можно использовать крепкую проволоку, при этом ее нужно наматывать так же, как резину, витками по всей ширине изначальной обмотки. Также подойдет и автомобильный хомут — это вообще довольно полезная штука, которая может неоднократно пригодиться в хозяйстве, поэтому рекомендуется приобрести их побольше, на будущее. Еще один вариант для закрепления заплатки — полоска из жести. Ее можно стянуть поверх резины с помощью болтов.

Можно еще больше упростить себе жизнь, если приобрести для устранения подобных неприятностей специальные сантехнические хомуты. Они предназначены именно для ремонта труб. Такой хомут представляет собой металлическое изделие, ко внутренней стенке которого прикреплена резина. То есть, по сути, это та же самая заплатка, описанная выше, но ее применение гораздо удобнее — устранение протечки займет примерно минуту.

Если данное решение не сработало, и теплоноситель все так же продолжает просачиваться из-под заплатки, то необходимо все же либо вызывать аварийную бригаду, либо, при наличии возможности, самостоятельно останавливать отопительную систему и приступать к серьезному ремонту. Для устранения течи существует несколько способов. Самый простой из них — заклеивание.

Из чего состоит батарея

Если речь о радиаторах старого типа, то внешне они напоминают гармошки, а современные модели плоские, за счет чего нагреваются равномернее. Чугун – это очень крепкий материал, но даже он не вечен, у него есть предел устойчивости.

Так срок службы варьируется от 20 до 30 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Если же вовремя и своевременно осуществлять техническое обслуживание, то срок службы возрастает в несколько раз и батарея прослужит едва ли не сотню лет.

Подставить тазик или кастрюльку под капающую батарею – это не выход, так как трещина имеет свойство расти, так что в один прекрасный день может случиться потоп! Если речь о зимнем периоде времени, то в трубах вообще кипяток, что представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей.

Устранение протечек в местах соединений

Очень часто теплоноситель начинает протекать там, где стыкуются какие-то элементы — например, соединяется труба и радиатор. Причин тому может быть довольно много. Чаще всего проблема заключается в износе материала, с помощью которого уплотнялась резьба при монтаже.

Если теплоноситель не бьет фонтаном, а лишь слегка подкапывает, и при этом у вас по какой-то причине нет возможности остановить отопительную систему для проведения полноценного ремонта, то можно попробовать следующий способ. Накапайте небольшое количество спирта на паклю, которой обмотано место соединения. Затем нанесите туда же клей БФ.

При взаимодействии со спиртом он станет жидким и сможет затечь внутрь соединительного элемента, а затем там затвердеет. Но минус такого метода заключается в невысокой надежности. К тому же, когда-нибудь потом вам придется очень долго и мучительно разбирать такое склеившееся соединение.

Поэтому все же желательно обеспечить себе возможность нормального ремонта. Он заключается в том, чтобы разобрать протекающее резьбовое соединение, а затем заново его собрать, сделав более качественным. Естественно, данная процедура может осуществляться только после прекращения подачи теплоносителя в ремонтируемый сегмент системы.

  1. Аккуратно открутите гайку. Делать это нужно медленно, чтобы не повредить резьбу.
  2. Когда поверхность резьбы освободится, удалите с нее все уплотнители, которые использовались при монтаже. Как правило, это пакля или ФУМ-лента. Не забудьте произвести очистку и от герметика. Можно пройтись пару раз наждачкой, доведя чистоту резьбы до идеала. В завершение желательно обезжирить поверхность с помощью ацетона или тому подобных средств.
  3. Далее все сделайте в обратном порядке. Накрутите новую ФУМ-ленту, сверху обмотайте льняной паклей, смажьте все это дело качественным герметиком и соберите соединение. Закручивание гайки необходимо производить не менее аккуратно, чем раскручивание. Особенно это касается старых радиаторов, где элементы уже «дышат на ладан».

В случае возникновения протечки в местах соединения секций радиатора проблема обычно заключается в деформации или износе уплотнительной прокладки. В идеале, этот элемент необходимо заменить на новый. Для этого батарею нужно разобрать на секции — пошаговая инструкция по проведению данной работы есть на нашем сайте. Для разборки вам понадобится специальный сантехнический ключ и довольно много терпения, но выполнить все действия вполне реально.

После того как отсоедините секции друг от друга, зачистите места соединений от всех загрязнений — естественно, изначально удалите все старые уплотнительные материалы. Затем поставьте новые прокладки. Лучше брать не резиновые и не силиконовые, поскольку они не слишком хорошо переносят высокие температуры и, в итоге, не так уж долго служат. Оптимальным вариантом является паронит, который будет отлично справляться со своими функциями долгие годы.

После установки новых прокладок соберите радиатор обратно и подсоедините его к системе. Если при разборке вы обнаружили, что проблема заключается не в уплотнителе, а в повреждении самой секции, то оптимальным вариантом будет ее замена.

Вместо обычной эпоксидки можно использовать специальные средства, которые называются холодной сваркой. Работа с ними осуществляется примерно так же. Некоторые составы можно использовать даже на влажных поверхностях, то есть в том случае, если нет возможности остановить подачу теплоносителя.

Холодная сварка может быть жидкой и твердой. В первом случае работа осуществляется по тому же принципу, что и с обычным эпоксидным клеем. Во втором случае средство разминается, а затем используется, как замазка. При его применении обязательно надевайте перчатки, поскольку состав является химически активным и может негативно воздействовать на кожу.

Независимо от того, каким средством вы производите заклеивание протечки между секциями, помните о том, что данное решение является временным. После окончания отопительного сезона вам все же будет необходимо заняться этим вопросом более серьезно, разобрать соединение и устранить неполадку. Успехов!

Общие рекомендации

Совет специалиста: доверять установку отопительных элементов рекомендуется профессионалам, чтобы избежать возможных проблем.

Чаще всего они связаны с материалом, который используется в качестве прокладок, типом соединения, а также материалом, из которых сделаны магистральные трубы.


Конечно, если речь идет о старых еще советских системах отопления, то здесь немаловажным является еще и допустимый срок эксплуатации оборудования, и уровень его износа.

Следует учесть: просто замазывать гипсом щели в радиаторах отопления является плохой идеей, так, как это лишь временное устранение проблемы.

Какого-либо унифицированного плана действия на случай потека из батареи нет.

Но при этом есть общие правила в случае подобной ситуации:

  1. Если появилась небольшая течь, не стоит постоянно подставлять под это мест тазик или баночку. В случае перепада давления в сети, она может очень быстро превратиться в большую пробоину, за счет чего произойдет затопление. Даже если вода не течет, а просто капает, этот дефект нужно устранять.
  2. Появление протечки – это, прежде всего, либо разрушение материала, либо нарушение герметичности соединения. Даже если протечка исчезнет со временем, это лишь на время, поэтому не нужно надеяться на прикипание материала.
  3. Если ремонт батареи невозможен, необходимо слить из системы воду, после чего осуществить её замену.
  4. До того как начать определенные мероприятия, связанные с ремонтом или заменой протекающей батареи отопления, нужно перекрыть поступление теплоносителя в батарею.

Альтернативные методы ремонта радиатора

Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:

  • радиатор демонтируют;
  • места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
  • нагревают стенки;
  • пробоины заделывают оловянным припоем.

После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.

«Холодная сварка»

Если протечки имеют средний или значительный размер, можно использовать металлогерметик – термостойкий синтетический клей с металлической пылью в составе. Технологию называют «холодной сваркой», так как при застывании герметик образует сверхпрочный защитный слой, способный конкурировать по прочности и надежности со сварным швом.

  • Перед ремонтом, области вокруг протечки зачищаются и обезжириваются.
  • Металлогерметик смешивается из двух компонентов и наносится на поверхность металла.
  • Слой загустевает за считанные минуты, а через 1-2 часа полностью застывает и приобретает прочность металла.

После такого ремонта радиатор способен выдерживать серьезные механические и температурные нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочен и долговечен – радиатор поле его нанесения прослужит несколько лет.  

Ключевые методы борьбы с течью

Если нет возможности сразу вызвать аварийную бригаду, можно воспользоваться следующими приемами:

  • болтом-саморезом;
  • гипсово-цементной повязкой;
  • герметиком;
  • резиновой прокладкой и хомутом;
  • тканью с водо- и термостойкой клеевой пропиткой;
  • сваркой.

Наиболее простой способ устранения течи в чугунной батарее – закрепление самореза в выявленной дырке

Наиболее простой способ устранения течи в чугунной батарее – закрепление самореза в выявленной дырке. Далее нужно как можно оперативнее позаботиться об установке нового радиатора.

Герметичная пломба

В хозяйственном магазине можно приобрести герметик на полимерной либо порошковой основе. На воздухе этот состав полимеризуется, с его помощью можно выиграть время для организации полноценного ремонта. Двухкомпонентные вариации затвердевают после смешивания всех составляющих.

Холодная сварка – это двухкомпонентный герметик, который продается в компактных тубусах, обычно в ее состав входят эпоксидная смола и металлический порошок. Участок перед применением холодной сварки нужно тщательно зачистить, обязательно обезжирить. Необходимо удалить краску, ржавчину, притом желательно с припусками, чтобы увеличить доступную зону контакта. Зачистку легче всего произвести с применением камня, который обычно используется для заточки ножей

Инструкция на тубусе подробно описывает рекомендуемый производителем способ применения, нужно обратить внимание, что некоторые разновидности нельзя использовать во влажных условиях – вода может стать препятствием для полноценной полимеризации

Производители предлагают жидкую сварку и густую, по консистенции напоминающую пластилин. Перед применением нужно размять в руках оба компонента так, чтобы полимер обрел однородный цвет без вкраплений, далее его толстым слоем наносят на дефектный участок. Желательно не подавать в систему воду до полной полимеризации состава. При качественном нанесении через несколько часов образуется прочное покрытие, препятствующее выделению влаги.

Хомут и прокладка

Эта методика применима для устранения повреждений на стыке отопительного прибора и магистральной трубы. В качестве резинового бандажа можно использовать кусок велосипедной камеры, его крепят с помощью хомута либо проволоки.

Влагостойкий клей

Еще одна экстренная временная мера, удобная, если капает из стыка между секциями. Ткань пропитывают клеем, устойчивым к термическому воздействию и влаге, ею оборачивают проблемную зону. К моменту высыхания вода перестанет выступать на поверхности. Для решения подобной задачи отлично подойдет двухкомпонентный эпоксидный состав.

Влагостойкий клей – еще одна экстренная временная мера, удобная, если капает из стыка между секциями

Повязка с цементом и гипсом

Нужно подготовить алебастр, цемент, небольшую емкость с водой комнатной температуры, медицинский бинт и соль. Цемент разводят в емкости так, чтобы консистенция напоминала нежирную сметану, нужно погрузить в смесь нарезанный полосами бинт и после того, как он пропитается, обмотать заготовками место повреждения. Алебастр (гипс) понадобится в том случае, если необходимо произвести ремонтные работы без перекрытия воды – такая смесь быстрее схватывается.

Протечки, возникающие на резьбовом соединении, устраняют с помощью соли. Ткань или бинт намачивают и обваливают в соли, обматывают ими место стыка. Сверху накладывают упомянутую цементную повязку.

Сварка

Эта методика подойдет только для стальных приборов, здесь понадобится сварочный аппарат. Дуговая сварка опасна, лучше использовать газовую – так можно не бояться повреждения зоны вокруг течи.


С этим читают