Вывоз, организация контейнерных площадок, полигоны твердых бытовых отходов согласно санпин

IV. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

4.7. Не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения. 4.8. Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения <24>. ———————————<24> Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (зарегистрировано Минюстом России 25.01.2008, регистрационный N 10995), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2008 N 25 (зарегистрировано Минюстом России 07.05.2008, регистрационный N 11637), от 06.10.2009 N 61 (зарегистрировано Минюстом России 27.10.2009, регистрационный N 15115), от 09.09.2010 N 122 (зарегистрировано Минюстом России 12.10.2010, регистрационный N 18699), от 25.04.2014 N 31 (зарегистрировано Минюстом России 20.05.2014 N 32330).

4.9. Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения <25>, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения <26>. ———————————<25> СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2002, регистрационный N 3399). <26> СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 N 40 (зарегистрировано Минюстом России 20.12.2002, регистрационный N 4059).

4.10. В местах массового отдыха населения должны быть установлены общественные туалеты.


Глава V вступает в силу с 01.03.2020.

6. Ответственность за санитарное содержание территорий населенных мест

6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.

6.2. Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются:

титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;

нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;

список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств;

состав инспекции по охране окружающей среды;

мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств;

организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.

6.3. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:

своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;

проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;

оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;

обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

6.4. Предприятиям по уборке следует:

своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;

составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;

корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;

обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;

в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.

6.5. Специалисты учреждений санэпидслужбы должны обеспечивать выполнение следующих задач:

участвовать в подготовке проектов решений исполкомов местных Советов народных депутатов по организации санитарной очистки в населенном пункте;

рассматривать и согласовывать материалы по размещению и проектированию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, схемы санитарной очистки городов и др.;

изучать и анализировать заболеваемость населения в связи с санитарным состоянием населенных мест;

давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;

проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;

проводить обучение общественных санитарных инспекторов в соответствии с планом, создавать советы общественных санитарных инспекторов и руководить их работой.

6.6. При организации планово-регулярной уборки территории населенных мест следует руководствоваться:

Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. М., ОНТИ АКХ, 1982;


Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки территорий населенных мест. М., Стройиздат, 1980;

Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота. М., МСХ СССР, 1970;

Инструкцией по сбору и вывозу пищевых отходов. М., 1982;

Альбомом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов. Свердловск, УНИИ АКХ, 1977;

Нормативным документом «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)» № 3183-84, утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 29 декабря 1984 г.

6.7. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящих правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Положением о государственном санитарном надзоре в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 года № 361 «О государственном санитарном надзоре в СССР».

Мусорный бункер: технические характеристики

Популярность и высокий спрос на контейнеры для мусора объемом 8 м3 объясняется их характеристиками и возможностью изготовить контейнер по индивидуальному заказу. Например, кроме крышек бункер можно оснастить по бокам и сзади захватами для разгрузки и погрузки на лифтдампер или другой спецтранспорт для перевозки контейнеров для отходов.

Дополнительно по периметру устанавливаются элементы жесткости из профиля и уголка.

Габариты

Бак имеет небольшие габариты в сравнении с другими резервуарами, которые устанавливают у жилых домов или в садоводствах.

Размеры бака снаружи:

  • Длина 3550 мм.
  • Ширина 2000 мм.
  • Высота 1500 мм.

Внутри размеры емкости отличаются и составляют: 3500 х 1850 х 1500 мм. Такая разница объясняется толщиной стенок, которая может быть от 2 до 4 мм.

Встречаются модели с габаритами 3460 х 1970 х 1360 мм. Высота контейнера до 1,5 метров упрощает его загрузку с земли.

Вес бункера

Вес бака составляет 500 кг. Он так же зависит от толщины стенок и наличия крышки. Иногда для экономии стенки бака изготавливают из разных материалов, что позволяет облегчить некоторые элементы бункера, и тогда можно увеличить вес максимальной загрузки контейнера.

Максимальный вес загрузки

В зависимости от модели и производителя в контейнер для мусора 8 куб. м максимально можно загружать от 3,5 до 5 тонн отходов или утиля.

Распространены случаи, когда заказчики договариваются с компаниями по вывозу мусора о загрузке контейнера «до борта». Считается, что при таком наполнении бункера ТБО он будет отвечать требованиям к максимальной загрузке. Но приехавшая для транспортировки машина не может поднять и перевезти резервуар.

Причин, по которым нередко возникает такая ситуация может быть несколько:

  1. Ошибка в паспорте на бункер (указанный вес контейнера не соответствует фактическому, толщина стенок больше заявленной).
  2. Бак дооснастили крышкой, но не учли это при заказе машины для транспортировки.
  3. Компания по вывозу ТБО прислала машину меньшей грузоподъемности (спецтранспорт, рассчитанный на бункер для мусора 8 м3, может поднять 5 тонн, из них часть веса относится к самой емкости и еще часть – к оборудованию машины. Итого на сами отходы остается не больше 3,5 тонн). Мусор может быть небольшим по объему, но большим по весу. Обязательно это учитывать при установке бака.
  4. Резервуар не был оснащен крышкой, долго стоял на улице вне крытой площадки и в нем скопилось много дождевой воды (эта причина сама по себе не так распространена, но вместе с ещё одной или несколькими может быть решающей, чтобы мусор остался не вывезенным).

Материал изготовления

Бункеры накопители для мусора изготавливают из высокопрочного стального листа. Чаще всего применяется сталь СТ3. Этот материал можно сваривать любым способом. Он стоек к воздействию коррозии. Такие же свойства и у горячекатаных листов, которые тоже используют при производстве бункеров для отходов.

Несмотря на устойчивость к коррозии, баки также покрывают грунтовкой в два слоя и эмалью для придания дополнительной защиты от негативных воздействий окружающей среды. Резервуары можно покрасить в любой цвет по желанию заказчика.

Реестры площадок накопления ТКО

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Объем выгребной ямы

Одним из основных законов, на котором базируется большая часть норм и требований СанПина, является Федеральный закон № 52-ФЗ («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года»).

Строже всего СанПин регулируются объемы выгребных ям. От среднего суточного количества стоков зависит конструкция сливного резервуара. Конструктивно ямы бывают:

  1. Открытого типа. Они обустраиваются без дна, что позволяет определенной части жидких стоков перетекать в грунтовые воды. Это может негативно сказаться на качестве воды в водоеме, колодце или скважине. Также отмечается негативное влияние стоков на плодородные качества грунта;

    Правила обустройства открытой ямы

  2. Закрытого типа или герметичные. Эти ямы более безопасны в эксплуатации, но они гораздо сложнее в конструировании. Если на участке установлены сточные резервуары с закрытым дном, то можно уменьшить расстояние до фасада жилого дома или колодца на несколько десятков метров. Их целесообразнее обустраивать на небольших участках.

    Конструкция простой закрытой ямы

В СанПиН 42-128-4690-88 указаны санитарные нормы для обеспечения благополучия населения. В них говорится, что если суммарный объем стоков не превышает 1 кубический метр в сутки – то допустимо обустройство открытой ямы. Если же стоков больше, то обязательно оборудуется фильтрующее или герметичное дно. Нужно отметить, что в открытых ямах также не разрешается полное отсутствие защиты.

Нормы СанПин достаточно подробно описывают требования к защите подземных вод. Эти требования поданы в постановлении СП 2.1.5.1059-01 от 2001 года

Особое внимание уделяется конструкции нижней части сточной ямы. Санитарными организациями требуется обустройство фильтрующего дна, которое состоит из:

  1. Песчаной подушки;
  2. Щебневой подушки;
  3. Каменной прослойки, в которой используются строительные материалы различной фракции.

Подчеркивается, что если в доме проживает более 4 взрослых людей и установлена бытовая техника, подключенная к канализации, то нужно конструировать многокамерную яму или септик. Это резервуары с более высокой степенью защиты от заражения окружающей среды сточными токсинами.

Пример многокамерной ямы

Правила и нормы обустройства выгребной ямы в Украине несколько отличаются от российских. Согласно украинскому законодательству, выгребная яма может выполняться исключительно закрытого типа из прочного, водонапорного материала. В любом другом случае Вы не сможет её узаконить и подвержены штрафам, вплоть до судебного приказа убрать резервуар с участка.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета

Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.


Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметить, что разработанный Роспотребнадзором , который должен был заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88, прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вместо этого документа был принят другой СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но отмены СанПиН 42-128-4690-88 не последовало.

До отмены СанПиН 42-128-4690-88 применяется в части не противоречащей требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Масленников А.Ю.

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.

Помойка во дворе

Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.

В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.

Завал на площадке

Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.

Нормативные акты

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).

Чисто и убрано

Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Об электромагнитных излучениях

Санитарная документация, которая была принята и утверждена в 2010-м году, предусматривает проведение процедуры измерения электромагнитного излучения только при работающем источнике этих излучений, при максимальных выбросах и с места, которое наиболее близко располагается к этому источнику. Измерения проводят вблизи металлического ограждения, поскольку оно имеет способность ретранслировать электромагнитные излучения. При измерительных работах обязательно выключается вся бытовая техника, которая также является источником электромагнитных излучений. Специалист проводит оценку, ссылаясь на инструкцию к имеющемуся прибору.

Проводят работу с измерением при открытых в квартире окнах. Результат не распространяется на показатели, полученные от случайных работающих радиотехнических устройств и автомобилей.

Электрические поля с частотой напряжения в 50 Гц, в доме с толщиной стен 20 см, и на высоте от 50 см до 1,5 м, не могут превышать показатель в 0,5 кВ/м. В жилом помещении на исчисляемой промышленной частоте в 50Гц замеры проводятся при выключенных бытовых приборах и освещении.

Расстояние до дома или объекта инфраструктуры

Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома.

До многоэтажного строения

В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей.

Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку.

Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.

Удалённость от садика, школы и детской площадки

В местах, где всегда много детей, наличие мусорных баков становится необходимостью. Однако, чтобы не допустить ухудшения санитарно-гигиенической обстановки, контейнеры располагают не менее, чем в 20 метрах от спортивной или детской площадки.

В детских садах и школах место для сбора мусора располагают там, куда дети не допускаются. Расстояние до него отмеряется от двери чёрного хода, хозблока, мастерских, спортплощадки.

При отсутствии в детском саду хоздвора безопасную дистанцию до мусорных баков измеряют от забора, окружающего площадку для прогулок.

До магазина и общественных учреждений

Для торговых точек санитарные нормы предписывают размещение собственных баков для сбора мусора. Это разумно, так как магазинам вменяется в обязанность отвечать за поддержание чистоты на окружающей территории. Ставят их с тыльной стороны здания, где нет прохода для покупателей.

Не возбраняется устанавливать мусорные контейнеры магазинам и общественным учреждениям по соседству с выставленными контейнерами у жилых домов. Но желательно получить согласие обслуживающей их, управляющей компании. Минимальная удалённость зоны утилизации мусора от общественных зданий и магазинов не может быть менее 20 метров. Однако дистанция не должна оказаться такой, чтобы вызвать затруднения при необходимости избавиться от бытовых отходов.

До частного дома

При установке мусорных контейнеров в частном секторе минимальную 20-метровую дистанцию от жилья выдержать, в большинстве случаев, сложно. Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также:

  • заборы вокруг строений;
  • источники, откуда берут питьевую воду;
  • красную линию, определяющую, где проходит граница территории общего пользования;
  • подземные инженерные сети и коммуникации. Над ними ставить баки запрещено, чтобы не перекрывать доступ и не допустить повреждения;
  • тротуары.

Расстояние в 20 метров отмеряется от стены дома, а от забора (ограждения участка) контейнер может стоять на расстоянии одного метра.

Так как порядок размещения баков для сбора мусора при малоэтажной застройке соблюсти непросто, то приходится собирать комиссию с участием:

  • санитарного врача;
  • представителей коммунальной службы;
  • депутатов и членов органов местного самоуправления.

Минимальное расстояние до жилья решением комиссии может быть сокращено до 9 метров.

В сельской местности и посёлках городского типа

Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом

Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом:

  • соблюдения минимального 9-метрового расстояния от электрической подстанции и газового распределительного узла;
  • отдаления от железнодорожной насыпи на 20-метровое расстояние. При этом нужно поставить ограждение и со стороны автотрассы;
  • согласования с природоохранными организациями, если рядом находится лес или природный заповедник.

Медицинские отходы

СанПиН 2.1.7.2790-10 (мед. отходы) регулирует обращение с отходами медицины и фармацевтического производства. В нем прописаны требования к хранению и утилизации разнообразных вышедших из употребления предметов медицинского назначения, лекарственных веществ, оборудования, особенно токсичного и радиоактивного (рентгеновские аппараты).

Краткое описание классов опасности медицинских отходов и их составляющих наглядно представлено в следующем видеоролике:

СанПиН по мед. отходам разделяет мусор на несколько категорий исходя из его потенциальной опасности, в особенности бактериологической, токсической, радиационной:

  1. Класс «А». Опасность медицинских отходов этого вида считается примерно равной обычному бытовому мусору. Это те отходы в ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях), которые не соприкасались с заразными материалами и не могут нести серьёзную опасность (мебель из кабинетов врачей, документы, остатки пищи с больничной кухни — кроме инфекционных больниц). Упаковываются в прозрачную или белую тару. Возможен вывоз и хранение на полигонах для обычных ТБО.
  2. Класс «Б». Потенциально опасные предметы и вещества, возможно зараженные инфекциями (инструменты и разнообразная тара для анализов, органические материалы от вскрытий и операций, отходы лабораторных исследований, отходы инфекционных больниц, вакцины). Подвергаются дезинфекционной обработке, после чего переходят в класс А, либо уничтожаются. Складируются и транспортируются в таре желтого цвета.
  3. Класс «В». Инструменты и предметы обихода, побывавшие в контакте с носителями особо опасных заболеваний, лабораторные и производственные отходы от работ с особо опасными микроорганизмами, отходы туберкулезных диспансеров. Для хранения и транспортировки используется красная упаковка, большая часть отходов сжигается.
  4. Класс «Г». Ядовитые вещества, препараты для химиотерапии, ртутные приборы, пришедшее в негодность медицинское оборудование, отходы фармацевтических производств. Работа с классом Г ведется в специальной защитной одежде, после обезвреживания отходы герметично запаковывают и увозят на захоронение на полигоны.
  5. Класс «Д». Радиоактивные вещества, а также предметы и оборудование, зараженное радиацией сверх предельно допустимых норм. Хранят и транспортируют в контейнерах, маркированных знаком радиационной опасности. Вывоз, обработка и захоронение производятся только по специальной лицензии.

Все медицинские отходы подвергаются тщательному учёту и сопровождаются документацией (отражающей класс опасности, вес и объём груза) на всех этапах — от их сбора в медицинском учреждении до захоронения и уничтожения.

Добрососедство

Это понятие характеризует правовые отношения между соседями. Согласно законодательным актам, владелец участка может организовывать на своей земле любые постройки. Но, при этом, он должен учитывать безопасность окружающих людей.

Неправильно выбранное расположение выгребной ямы может принести множество неудобств и её владельцев, и его соседям. Из самых распространенных проблем:

  1. Разрушение фундамента. Сточный резервуар не только заражает почву и воды, но и повышает уровень влажности грунта. В таком случае, фундамент начинает разрушаться по всей площади. Это чревато трещинами в стенах, деформацией строения и даже его разрушением;
  2. Неприятный запах. Многие считают, что нужно выдерживать расстояние только от фасада своего дома 20 метров, ноне от соседского. Естественно, что от резервуара будет исходить смрад, который, в первую очередь, будет мешать тем, кто живет к нему ближе. Запах не только мешает нормально жить, но и вредит здоровью;
  3. Заражение земли и снижение её урожайности. Страдают не только постройки, но и садовые насаждения. Многие плодовые деревья, декоративные растения и овощные культуры погибают от изменения химического состава почвы. Это влечет определенную материальную ответственность на обладателем выгребного резервуара.

Все описанные выше требования и нормы являются обязательными для выполнения, как частными домовладельцами, так и индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

2. Технические требования

2.1. Мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Мусоросборники и контейнеры должны изготовляться климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.

2.3. Детали мусоросборников и контейнеров должны изготовляться из стали по ГОСТ 16523-70, категории I, группы отделки поверхности III, нормальной вытяжки.

Толщина стенок, днища и крышки мусоросборников должна быть 1,0-1,2 мм, а контейнеров: 2 мм — стенок и днища и 1,5 мм — крышки.

2.4. Контейнеры для пищевых отходов должны быть водонепроницаемыми на полную высоту, а мусоросборники и контейнеры для бытового мусора — на 1/3 высоты.

2.5. Коробление и перекосы в готовых изделиях не должны быть более 8 мм по диагоналям.

2.6. Мусоросборники и контейнеры для бытового мусора должны подвергаться горячей оцинковке Гор.Ц.60-100 по ГОСТ 9.073-77. Допускается окраска мусоросборников и контейнеров для бытового мусора по ГОСТ 9.032-74, класс покрытия IV. Условия эксплуатации 9 по ГОСТ 9.104-79. По согласованию с потребителем допускается окраска мусоросборников и контейнеров для других условий эксплуатации по ГОСТ 9.104-79.

2.7. Контейнеры для пищевых отходов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74, класс покрытия III. Условия эксплуатации для внутренней поверхности контейнеров 7 по ГОСТ 9.032-74, а для наружной поверхности — по группе 9 ГОСТ 9.104-79.

2.8. Крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными,

2.9. Крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

2.10. Корпуса изделий должны быть сварными.

2.11. Опоры корпуса контейнеров должны быть расположены симметрично их оси и параллельно друг другу. Отклонение от параллельности и симметричности не должно превышать 3 мм на длину опоры.

2.12. Замки крышек должны обеспечивать их надежное запирание, исключающее самопроизвольное открывание крышек в процессе эксплуатации мусоросборников и контейнеров и при транспортировании.

2.13. Ручки для переноса и опорожнения мусоросборников должны обеспечивать безопасный подъем загруженного мусоросборника массой до 150 кг.

2.14. Все приварные элементы на корпусах контейнеров для бытового мусора и пищевых отходов, предназначенные для строповки или механизированной перегрузки в мусоровозы, должны позволять производство работ по подъему и перемещению загруженных контейнеров массой до 650 кг.

2.15. Конструкция опор мусоросборников и контейнеров должна обеспечивать их устойчивость при установке в местах сбора мусора и пищевых отходов и исключить возможность их опрокидывания.

2.16. Опоры контейнеров должны обеспечивать возможность их закрепления на мусоровозе и надежное удержание при транспортировании, опорожнении и мойке.

2.17. Корпуса и крышки мусоросборников и контейнеров не должны иметь надрывов, острых кромок, трещин и деформированных участков.

2.18. Срок службы мусоросборников и контейнеров — не менее 5 лет.


С этим читают