Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже


При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень

Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Действительно рабочий законный способ экономии.Это нужно знать каждому!

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок – 0,75 м3;
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

Порядок проведения работ по самостоятельной теплоизоляции гаража

Независимо от того представляет ли собой гараж представляет капитальную или металлическую постройку, его желательно утеплить изнутри и снаружи. Для этих целей лучше всего подойдет пенопласт, поскольку минвата будет задерживать влагу, что приведет к образованию конденсата, появлению ржавчины на металлических элементах.

Инструменты и материалы

Чтобы провести утепление пенопластом поверхностей изнутри гаража, а также снаружи понадобятся:

  • утеплитель (пенопласт);
  • армированная сетка;
  • пароизоляционная пленка;
  • клей/жидкие гвозди, монтажная пена;
  • деревянные брусья;
  • саморезы, пластиковые дюбеля «зонтики»;
  • грунтовка;
  • электродрель, шуруповерт, уровень.

Набор материалов и инструментов для проведения утеплительных работ Перед теплоизоляцией гаража в нем необходимо проложить вентиляционную систему. Если ее смонтировать правильно, она не спровоцирует теплопотери, а будет выводить из помещения избыточную влагу, угарные газы.

Без вентиляции гараж утратит способность «дышать»

Последовательность утепления стен

Чтобы утеплить пенопластом гараж, сначала необходимо очистить стены от старой краски, а металлические элементы от ржавчины. Для этого используется жестка щетка, химические препараты (растворители, смывки). Неровности в бетонном покрытии, трещины заделываются цементным раствором или шпаклевкой.

Далее выполняется теплозащита стен в такой последовательности:

  • гидроизоляция поверхностей. Для этих целей применяется плотная полиэтиленовая пленка в рулонах. Ее сажают на клей, а стыки уплотняют скотчем;
  • установка деревянной обрешетки. На слой гидроизоляции саморезами крепят брусья с таким шагом, чтобы между ними поместился утеплитель. Деревянные элементы предварительно пропитывают олифой;
  • закладка теплоизолятора. Листы пенопласта с изнаночной стороны промазывают клеем и помещают в обрешетку;
  • нанесение финишного покрытия (обивка вагонкой, гипсокартоном, плитами OSB).

Крепление пенопласта каркасным способом позволяет надежно зафиксировать утеплитель на различных поверхностях Благодаря легкости пенопластных листов, их можно монтировать непосредственно на клей. А для дополнительной фиксации материала применять специальные тарельчатые дюбеля.

Крепление пенопласта клеевым способом позволяет быстро утеплить поверхность при минимальных трудозатратах

При утеплении наружных стен гараж пенопластом также применяют клеевой способ. Поверх утеплителя натягивают армирующую сетку, которая позволит закрепить материал и надежно состыковать его с фасадной отделкой.

Схема теплоизоляционного пирога с наружной стороны гаража

Теплоизоляция потолка

Технология утепления данной поверхности во многом зависит от того, из какого материала она выполнена. Если потолок металлический, утеплить его можно так же, как и стены. В случае бетонного перекрытия, пенопласт крепят к поверхности при помощи дюбелей с широкими шляпками. По слою теплоизолятора натягивают армирующую сетку и проводят финишную отделку потолка.

Утепление гаражной двери

Этот элемент, особенно если он выполнен из металла, является основным источником потери тепла в помещении для хранения авто. Поэтому гаражную дверь также необходимо теплоизолировать при помощи пенопласта. Процесс утепления осуществляется в такой последовательности:

  • дверь очищают металлической щеткой от ржавчины, покрывают антикоррозийной грунтовкой;
  • листы пенопласта крепят к высохшей поверхности при помощи жидких гвоздей или каркасным способом;
  • проводят обшивку ворот плитами OSB или вагонкой.

Отделочные работы

Когда все поверхности гаража утеплены, можно приступать к их декорированию. Если утеплитель закладывался по каркасной технологии, можно использовать различные способы обшивки по прикрепленным лагам при помощи листовых материалов (ГКЛ, плит OSB, пластика), вагонки. Если пенопласт был приклеен, по армирующей сетке будет удобно нанести фактурную штукатурку.

Отделка гаража будет не только дополнительным слоем теплозащиты, но и обеспечит помещению презентабельный вид

Для хранения и длительного функционирования авто важен правильный температурный и влагостный режим в гараже. Организовать его можно при помощи утепления помещений. Самым простым и удобным вариантом будет применение пенопласта. Этот материал позволит быстро изолировать все поверхности конструкции, предотвратив потери тепла. Работать с ним просто и легко, поэтому утепление может провести даже человек без опыта.

Расчёты

Произвести расчёт пола можно при помощи специальных калькуляторов

Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:

  • предполагаемую весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • марку бетона;
  • весовые характеристики компонентов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • просеянный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Оптимальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на два машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволоки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина песчаного слоя – 50-70 мм;
  • толщина гравийной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля

Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
  2. Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
  3. При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
  5. Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
  8. Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.

Окрасочное полиуретановое покрытие

  • Двухкомпонентный состав – это жидкая смесь из полимеров, стабилизаторов и упрочнителей.
  • Заливку необходимо выполнить в течение получаса – покрытие быстро сохнет.
  • Покрытие наносится с обязательной просушкой каждого слоя в течение нескольких часов.
  • Для большого гаража можно нанести разметку и ограничительные полосы с помощью светоотражающей краски, которая будет удобна для водителей в процессе передвижения и парковки машин.
  • Идеальной основой является бетонная плита или цементная стяжка.
  • Перед нанесением полиуретана основание необходимо тщательно подготовить – обеспылить и выровнять. На бетон наносится грунтовка.
  • Полимер подходит для крытых помещений – но не улицы, т.к. боится воздействия солнечных лучей, снега, отрицательных температур.

Помимо гаража полимеры подходят для автомоек, автосервисов, складов и терминалов, торговых центров и спортивных площадок.

Как залить бетоном пол в гараже? Технология бетонирования

Гараж – помещение особое, в нем не только стоит машина, а идут ремонтные работы, хранятся различные материалы. Поэтому пол должен быть функциональным, принимающим большие нагрузки и легко поддающийся уборке. Лучшим покрытием является бетонная заливка пола с армированием.

Этапы устройства бетонного пола

Причин отказаться от бетонирования – высоко стоящие грунтовые воды, вызывающие подтопление и наклонная плоскость. Заливку пола бетоном можно провести своими руками или доверить специалистам.

Работа будет состоять из подготовки основания и укладки бетона:

  • снять рыхлый грунт, углубиться;
  • уложить гравийную подушку;
  • слой сухого речного песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование с укладкой бетона;
  • размещение утеплителя с последующей стяжкой.

Инструкция по заливке


1. Подготовка пола перед заливкой бетона проводится согласно классической схеме. По всей плоскости убирается верхний насыпной грунт до плотного слоя. Если уже снято около метра земли, а основание рыхлое, следует уплотнить его трамбовкой, засыпать сверху глиной и сделать из нее гладкую поверхность. Укладывается слой гравия или щебенки в зависимости от глубины толщиной в 30-80 см, трамбуется, прикатывается. Сверху насыпается песчаная подушка в 10 см, снова уплотняется. Чтобы контролировать толщину уложенного материала, после углубления на стенах нужно сделать отметки, до которых засыпается гравий и песок.

2. Для того чтобы из земли в гараж не натягивало сырость, поверх подушки размещают изоляцию. Это может быть обычная толстая полиэтиленовая пленка, гидростеклоизол, рубероид или другие материалы, не пропускающие воду

Важно, чтобы при этом оставались припуски на стены, и нахлёст полотен был не меньше 10 см. Зафиксировать гидроизоляцию нужно степлером или гвоздями

Получается подобие ванны.

3. Укладывается армирующая сетка. Этим шагом начинается бетонирование пола в гараже своими руками. Сетка представляет собой проволочную конструкцию толщиной в 0,7 см и с ячейками 10х10. В предварительно установленную опалубку на деревянных подложках укрепляется сетка, чтобы не лежала вплотную на пленке. Если гараж небольшой, опалубка устанавливается по периметру. Для большой площади внутри делают перегородки на сектора, которые заливают бетоном поочередно.

4. Бетон может быть заказан с РБУ или приготовлен своими руками из расчета: цемент, песок, щебень – 1:3:3, тщательно перемешивается и разводится постепенным добавлением воды до состояния сметаны. Нужно учесть, что он замешивается в нескольких емкостях, так как правильное бетонирование основания ведется непрерывно. Толщина слоя должна составить 40 см. Если пол разделен на сектора с помощью опалубки, то заливку проводят по ним. После схватывания бетона доски опалубки удаляют, и полости заполняют раствором.

В течение четырех недель после заливки чернового пола бетон накрывают пленкой и ежедневно смачивают. Такова технология подготовки ровного основания без трещин в гараже.

5. Укладка утеплителя производится только в гараже, где работают зимой. Это может быть твердый полистирол или любой другой материал, но следом снова размещается слой гидроизоляции и армирующая сетка под стяжку.

6. Заливка бетонной стяжки пола выполняется после установки маячков для точного уровня. При этом учитываются особенности гаража. Если в нем предполагается мыть машину, устраивается малый наклон в сторону сливного отверстия. Зачастую канализация и сливные канавки не предусмотрены, тогда делается уклон в сторону гаражных ворот.

Окончательная заливка пола бетоном производится согласно технологии после установки маячков, указывающих уровень пола. Верхний слой заливается толщиной до 40 см. При этом общая высота основания гаража – около полутора метров. Снова следует провести тщательную сушку верхнего слоя бетона с нанесением специального укрепляющего состава, он же служит облицовкой.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Монтаж

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги. Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом.

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.


Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке. То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку. В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

ВАЖНО! Такой способ монтажа пола возможен только в том случае, если бетонное основание достаточно ровное и без значительных перепадов и уклонов по уровню.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом. Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком, не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства. СПРАВКА: Чем покрасить деревянный пол в гараже? Используйте для этого полиуретановые краски.
  3. Антисептик. Защищает дерево от био-разрушения, образования плесени и грибка. Комбинированные антисептики содержат в составе антипирены. По возможности приобретите именно такое средство.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Какой марки бетон лучше выбрать

Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Тип покрытия Минимальная толщина (мм) Марка бетона Срок затвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с армированием 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые полы из бетона Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Подготовка основания

Преимущества бетонного пола очевидны, именно поэтому ему отдается предпочтение:

  1. Он обладает высокой стойкостью к статической нагрузке.
  2. У него прочное покрытие.
  3. Он весьма стойкий к химическим воздействиям, ведь в гараже вы частенько используете различные жидкости и масла.
  4. Пол из бетона пожаробезопасный.
  5. Противостоит перепадам температур.
  6. Долго прослужит при надлежащем и тщательном выполнении строительных работ.

Недостатки такого покрытия − трудоемкость процесса и пыль. От последней можно избавиться, постелив поверх бетона половую плитку. А облегчить процесс строительных работ можно, предварительно внимательно изучив рекомендации со всеми тонкостями подготовки основания для бетонного пола и его непосредственной заливки.

Бетонное основание пола.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже состоит из следующих шаров:

  • грунт;
  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • бетон;
  • армирований метал;
  • плитка (если желаете избавиться от пыли).

Для бетонирования пола в гараже, в первую очередь, вам необходимо подготовить основание для заливки. Для этого нужно вырыть яму по всему периметру гаража глубиной от 25 см и больше

При этой процедуре очень важно удалить плодородный слой вплоть до чистого грунта. Так вы избежите разрушение материала в будущем из-за прорастающих пород

Если в гараже планируется смотровая яма, нужно вырыть достаточную для нее площадь и установить в там металлический короб, который сверху дополняется досками. Металлический короб также нуждается во внешней теплоизоляции из пенополистирола.

Далее обустраиваем опалубку для смотровой ямы, верхний уровень которой должен лежать вровень с будущим полом гаража. Также позаботьтесь о пластиковой трубе, через которою в смотровую яму позже вы проведете электрокабель для освещения. За основной материал для ямы можно взять и кирпич.

Подготовив основание для бетонного пола, можно переходить к основным замерам.


С этим читают