Cварка автомобиля инвертором: можно ли инвертором варить кузов машины?

Причины залипания электрода при инверторной сварке

Попробуем отделить причины, на которые мы повлиять не можем:


низкое или неровное сетевое напряжение, которое приводит к слишком низкому сварочному току.

Виды сварных соединений.

Причины, которые мы изменить можем:

  • высокая влажность обмазки и наконечников из-за неправильного хранения гигроскопичных электродов;
  • низкое качество электродов и их покрытия;
  • неверный выбор электрода для сварки конкретных металлов или сплавов;
  • неправильные настройки инвертора;
  • неверно выставленная полярность сварочного тока;
  • обрыв кабеля или нарушенный контакт держателя;
  • некачественная очистка поверхностей свариваемых деталей
  • грязный электрод;
  • некомпетентность сварщика.

Как видите, на одно не зависящее от вас обстоятельство приходится девять факторов, с которыми очень даже можно поработать, чтобы избавиться от неприятного сварочного «синдрома» в виде залипания электродов. А если разобраться, то и со скачками сетевого напряжения можно справиться. Так что все в ваших руках.

Вторая по частоте причина – отсыревшие электроды вследствие неправильного хранения. Дело в том, что большинство расходников с покрытием чрезвычайно гигроскопичны – впитывают влагу где только возможно.

Производители выпускают такую продукцию в полиэтиленовых упаковках. При малейшем нарушении целостности влагонепроницаемой упаковки такие электроды становятся влажными и всегда будут прилипать во время сварки.

«Неправильные» электроды могут встретиться в трех вариантах.

Первый вариант – это неверно подобранные расходники для конкретного металла или сплава. Самые первое требование – они должны быть только для постоянного тока! Сварка с инвертором подразумевает только такой вид расходников. Если вам попадется экземпляр для работы с переменным током, вы получите нестабильную дугу и перегрев металла. Капля расплавленного металла как раз и припечатает намертво наконечник к поверхности. Возникает вопрос: какие электроды лучше выбирать для сварки инвертором – обычные низколегированные без особых требований или высоколегированные? Однозначного ответа вам никто не даст. Потому что отбирать материал для сварки нужно по многим критериям для определенных металлов и оборудования. Просто эти критерии нужно учитывать точно и безоговорочно.

Второй – старый расходник с обсыпавшейся обмазкой

Кончик – самое важное и одновременно самое уязвимое место: там обычно и обсыпается старая обмазка. Такой экземпляр обязательно залипнет

Часто встречаются случаи, когда кончик не обсыпался и сохранился целым, но сам расходник долго лежал и попросту старый. Забыв проверить срок изготовления, мастер начинает ломать голову, почему залипает электрод при сварке инвертором, и не может найти истинную причину.

Третий вариант – низкое качество от самого производителя. Здесь мастера сталкиваются с дилеммой. Расходники от знаменитых фирм – довольно дорогой материал, поэтому всегда есть искушение приобрести что-нибудь подешевле. Такого «что-нибудь» на рынке масса: расходники весьма сомнительного качества с покрытием из непонятных смесей, в которых о соблюдении стандартов даже говорить не приходится. Это еще полбеды. Настоящая беда – частые подделки под немецкую или шведскую продукцию. Решением данной проблемы будет выбор солидных поставщиков, проверка сертификатов продукции. И не забывать пословицу «скупой платит дважды», которая относится, прежде всего, к покупке качественных электродов. В сварочном деле можно экономить на многом. Но не на электродах. Еще раз: не на электродах!

Установка неправильного сварочного тока – слишком низкой мощности. Такая ситуация может произойти в результате неграмотных установок инверторного аппарата. Мощность тока должна точно соответствовать двум вещам: толщине кромок металлических заготовок и диаметру расходника. Иногда несоответствие такого рода возникает из-за элементарного незнания, но чаще это происходит из-за сознательного снижения мощности тока.

К этому же «пакету бед» можно отнести и неверную технологию поджигания дуги. Частый способ – постукивание кончиком расходника по металлической заготовке, в результате чего происходит замыкание с мгновенным нагревом металла, за чем сразу же следует прилипание намертво.

Плохо очищенные металлические поверхности заготовок – отдельная история, которая упоминается практически в каждой статье, посвященной сварке. Тем не менее молодые мастера продолжают пренебрегать зачисткой деталей с соблюдением технологий. А ведь это самый понятный и нужный способ не только предупреждения залипания расходников, но и подготовительные работы, напрямую влияющие на высокое качество сварочного шва.

Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?

Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.

Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор

В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться

При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.

На сегодняшний день для проведения ремонтных работ с кузовом автомобиля широко применяется как сварка инвертором, так и полуавтоматическими приборами.

Использование того или иного способа сварки имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае для того чтобы работать со сварочными аппаратами необходимо обладать специфическими знаниями. Если же вы не имеет никакого опыта в данной отрасли, то весь процесс лучше всего доверить человеку с опытом за плечами

При выполнении сварных соединений большое внимание должно быть уделено уровню безопасности, также помещение должно быть хорошо освещено

Процесс работы с использованием сварочного аппарата

Много чего можно создать своими руками в квартире или на даче, используя сварку. Отремонтировать машину, соединить металл значительно проще, если использовать инвертор.

Для работы необходимо приготовить:

  • электроды;
  • сварочный аппарат;
  • перчатки;
  • тиски;
  • молоток;
  • щетку;
  • маску для защиты лица;
  • спецодежду из плотной ткани;
  • тару с водой для ликвидации возможных очагов возгорания.

Важно перед началом сварки убедиться в соответствии напряжения в аппарате и рабочей сети. Необходимо осмотреть штепсель, розетку и кабель и проверить их исправность

Категорически запрещено работать на неисправном оборудовании.

Аппарат для сварки помещают на твердую поверхность, предварительно проверив его заземление. Изучив толщину изделий, выбирают электроды. С помощью рукоятки на аппарате фиксируют необходимую величину тока.

Прежде чем соединять металл инвертором, необходимо заготовки очистить от грязи и ржавчины. Затем металлические листы зажимают в тисках. Электрод помещают в отверстие держателя. Дугу создают с помощью касания и постукивания по металлической пластине. После образования дуги необходимо не отпускать ее, проводя электродом по листу. Требуется следить за величиной тока, чтобы дуга была сплошной и яркой. Когда сварочный шов остынет, молотком удаляют частицы шлака, а поверхность полируют до появления стойкого блеска.

Проблемы сварки тонкостенных изделий

Не рекомендуется проводить подобную работу при отсутствии требующихся навыков. Наиболее распространенными проблемами можно назвать:

  1. Формирование сильного наплыва. Сварочная ванная может расплываться и даже проваливаться. Поэтому подобному моменту уделяется много внимания.
  2. Прожиг тонкого материала происходит при сильном точечном нагреве. Как правило, подобная проблема возникает в случае выбора высокого показателя силы тока.
  3. Появление низкокачественного валика. Контролировать короткую дугу достаточно сложно, как и распространение расплавленного материала.

Если расстояние между изделием и стержнем большое, то это может привести к формированию длинной дуги. Она характеризуется более высокой температурой воздействия в зоне плавки.


В заключение отметим, что основные проблемы можно избежать при наборе опыта, использовании современного аппарата и более подходящего электрода. это связано с тем, что новые инверторы позволяют устанавливать оптимальные значения силы тока. Кроме этого, качественные электроды формируют стабильную дугу даже при низкой силе тока. Поэтому не стоит скупится на приобретении расходных материалов, так как в противном случае получить качественный шов будет достаточно сложно.

Преимущества и недостатки тонких электродов

Электроды для сварки инвертором тонкого металла обладают множеством преимуществ. Например, риск повредить тонкие поверхности при сваривании минимален, скорость сваривания немного выше. Иные физические свойства этих вспомогательных материалов ничем не хуже, чем у более толстых аналогов, а стоимость приемлемая. К тому же подготовка тонких электродов к работе не занимает много времени.

К недостаткам можно отнести быстрый расход материала, необходимость использовать особую технику сваривания и относительно ненадежную защиту сварочной ванны (так как толщина обмазки невелика). Не все марки выпускают электроды в мелком варианте, поэтому в некоторых случаях придется искать аналоги.

Технология

Перед тем как сваривать любые металлические изделия самой разной толщины, придется внимательно вычищать поверхность

Максимальное внимание надо уделять очистке контактной площадки. Достаточно даже небольшого количества влаги, ржавчины, маслянистых включений, чтобы шов был ухудшен необратимо

Обязательно проверяют стыки и кромки

Важно знать и то, как резать изделия из листового металла. Эта работа может быть выполнена даже самыми обычными электродами

Но правильнее применять изделия специального типа (ОЗР). При разделительной резке листы ставят так, чтобы расплав вытекал беспрепятственно. Электрод ведут под прямым углом к плоскости металла. Часто в быту приходится сваривать оцинкованную сталь (в просторечии оцинковку).

Обязательным условием является прогрев до температуры свыше 1000 градусов. Приходится учитывать неизбежное засорение воздуха парами цинка. Они могут поражать и сам обрабатываемый металл. Потому стандартная технология подразумевает использование мощной общей вентиляции и тщательной вентиляции рабочей зоны.

Алюминий и его соединения обычно обрабатывают электродуговым способом. Может использоваться, к примеру, открытая и закрытая дуга. При газовой защите рекомендовано брать аргон первого и второго классов. Также могут использовать аргоно-гелиевую смесь. Ручная дуговая сварка подразумевает применение особых установок (УДГ и подобных устройств).

Для работы с изделиями из толстого металла наиболее предпочтительны электродуговая и электрошлаковая методики. Они позволяют отказаться от использования дорогих расходных материалов. В электрошлаковом варианте формируют исключительно вертикальные швы, которые идут снизу вверх. Между соединяемыми листами нужно оставлять промежуток, обрабатывать стыки не потребуется. Наибольшая толщина — 0,6 м, всю работу надо сделать за один проход.

Для ускорения работы часто применяют проволоку из порошкового металла. К тому же подобный метод гарантирует повышенное качество шва. Определение массы наплавленного вещества производится сообразно:

  • классу манипуляций;
  • типу материала;
  • категории используемой проволоки;
  • необходимым требованиям к формируемому шву.

В ряде случаев возникает необходимость сделать отверстие в свариваемом изделии. Лучше всего сделать это при помощи инверторного аппарата. Прорезание отверстий даже проще, чем сама сварочная работа. Предсказуемо рекомендуют использовать уже упомянутые электроды ОЗР. После разжигания дуги настраивают подходящую силу тока.

Края размечают при помощи химического карандаша. Мелкие отверстия (до 2 см в разрезе) формируют сразу. При большом объеме работы рекомендуется сначала прорезать дырку небольшой величины и затем ее расширять. Стоит учитывать, что электродная резка не может обеспечить идеально ровных линий. Если это критично, правильнее использовать плазменное оборудование.

Иногда становится нужна и сварка каленого металла. Надо понимать, что она грозит появлением большого числа трещин и иных деформаций. Присадочный материал должен быть той же марки, что и основное изделие. Проще всего выполнить работу ручным способом со специальными электродами. В промышленных масштабах предпочтительна электродуговая сварка с аргоном.

Азы сварки инвертором

Научиться варить сварочным инвертором несложно. Самым первым этапом овладения техникой сварки будет подготовка свариваемых металлических пластин:

  • очищение кромки пластин от следов коррозии металлической щёткой;
  • обезжиривание кромки растворителем.

Полагаясь на диаметр электродов, выбор которых основывается на марке свариваемого металла, необходимо выбрать величину тока для сварки. Значение сварочного тока также будет обусловлено и сечением свариваемых элементов. Чтобы качество шва при сварке инвертором не пострадало, предварительно сварные стержни следует просушить в духовом шкафу с температурой нагрева 200 º в течении 2-3 ч.

Способы выполнения сварных швов

Для того, чтобы сварить металл, клемму массы нужно подключить к плоскости свариваемого элемента. Далее нужно разжечь дугу. Сделать это можно двумя способами:

  • чиркая по металлической поверхности пластины, по аналогии с розжигом спичечной головки;
  • постукивая электродом по свариваемой поверхности.

Работа сварочным инвертором будет более удобной, если при сварке кабель держака прижать к телу, предварительно обмотав его вокруг предплечья рабочей руки. В таком положении кабель не будет тянуть в сторону держак и регулировка его положения будет более сподручной

Поэтому, при выборе инвертора особое внимание необходимо уделить длине и гибкости кабелей, ведь именно от этих показателей будет зависеть удобство работы сварщика

Правильное положение кабеля при сварке

После розжига дуги, электрод нужно отвести от плоскости металлической пластины на расстояние, равное длине дуги (примерно 2-3 мм) и можно приступать к сварке. Чтобы сделать качественную сварку, необходимо постоянно следить за длиной электродуги. Короткая дуга (около 1 мм) способна вызвать сварочный дефект, носящий название «подрез». Этот изъян сварки характеризуется возникновением неглубокой канавки, параллельной сварному шву, и приводящей к снижению показателей прочности шва. Длинная дуга нестабильна, обеспечивает более низкую температуру в зоне сварки, и, как следствие, такой шов имеет слишком малую глубину и «размазанность». Сварщик, который умеет правильно регулировать длину дуги, получит шов высокого качества.


После окончания сварки, следует аккуратно отбить молотком застывшую поверх шва окалину.

Полярность при сварке инвертором

Плавление металла обуславливается воздействием на него высокой температуры сварочной дуги, которая возникает в результате присоединения противоположных клемм инвертора к металлической пластине и к сварному стержню. В зависимости от порядка подключения клемм сварочного инвертора, различают прямую и обратную полярность.

Порядок подключения клемм при прямой и обратной полярности

Полярность– это задание направления движения электронов

И прямая, и обратная полярность применяется при сварке инвертором, поэтому начинающему сварщику важно знать отличия этих видов подключений

Прямая полярность – это полярность, возникающая после подсоединения электрода к клемме «минус», а металлопластины — к клемме «плюс». При таком подключении движение тока идёт от электрода к металлу, в результате чего металл прогревается более интенсивно, и зона расплавления становится резко ограниченной и глубокой. Прямая полярность подключения сварочного инвертора выбирается при сварке толстостенных элементов и при инверторной резке.

Обратная полярность характеризуется подключением «минуса» к металлической пластине, а «плюса» — к электроду. Зона сплавления при таком подключении более широкая и имеет малую глубину. Направление тока направлено от металлической заготовки к электроду, в результате чего происходит более сильный нагрев электрода. Такой порядок уменьшает риск возникновения прожога и применяется при сваривании тонкостенных металлических изделий.

Сварка полуавтоматом

Отличительная черта данного способа сваривания – присутствие в рабочей зоне подвижного электрода в виде плавящейся проволоки и подача в неё защитного (инертного) газа.

Защита дуги посредством специально подаваемого в зону сварки газа препятствует взаимодействию расплавляемого металла с окружающим воздухом. Необходимость в этом объясняется тем, что указанное взаимодействие приводит к образованию на поверхности шва слоя из оксидов и нитритов, заметно снижающих его качество.

Со схемой организации сварки аргоном можно ознакомиться на фото. В процессе сваривания подвижная проволока по направляющим роликам с постоянной скоростью подаётся в газовое сопло, где она расплавляется под действием высокотемпературной электрической дуги.

При этом способе сварочных работ организации подачи присадки обеспечивается постоянство её размера. Полуавтоматическим этот метод называется потому, что скорость и направление ведения электрода, как правило, выбираются вручную.

Сварить заготовки в режиме полуавтомата можно и без применения специальной газовой защиты. В этом случае используется так называемая «порошковая» проволока, включающая в свой состав ряд компонентов, образующих при сгорании требуемую защитную среду.

Роль опыта в сварке инвертором

Сварка инвертором – это всегда балансировка между двумя крайностями: прожигом металлической детали и прилипания к ней электрода. То есть в зависимости от расстояния между электродом и свариваемой поверхностью, от силы тока, используемой при сварке, от скорости движения электрода и его плавности и зависит эффективность сварки и ее результат. Так что как бы ни облегчал жизнь сварщиков инвертор, варка тонкого металла является достаточным препятствием на пути его неопытности. Опытные сварщики помимо того, что знают множество маленьких нюансов сварки, которые помогают им делать свою работу тоньше и качественнее, еще имеют набитую руку, опыт, глазомер. А они-то и составляют не меньше половины успеха при такой работе.

Малоопытный сварщик не сможет быстро и надежно подобрать силу тока в инверторе так, чтобы, с одной стороны, не прожечь листы металла, а с другой, соединить их надежно. Сварка тонкого металла инвертором для новичков и даже опытных сварщиков является чрезмерным испытанием, и они предпочитают использовать аргонно-дуговую импульсную сварку. В этом случае риск прожига металла снижается до крайне низких величин, а шов, остающийся в месте соединения, будет гладкий и красивый. Но иногда приходится проводить сварку именно инвертором, даже тонких листов металла, а потому лучше увеличить шанс на хорошую работу, ознакомившись с рядом советом опытных сварщиков.

При работе с инвертором используется постоянный ток электронов, образующий электрическую дугу. Источник имеет как положительный, так и отрицательный заряд, и это можно использовать при сварке тонких металлических элементов. Дело в том, что если положительный заряд устанавливается на металле, который нужно варить, то именно он и будет сильнее нагреваться, а если положительный заряд имеют электроды, то тогда на них придется основная нагрузка, и именно они будут греться и сгорать. От того, куда и какой заряд вы подключите, зависит многое в вашей работе. Опытные сварщики советуют устанавливать обратную полярность с плюсом на электроды, тогда воздействие сварки будет более щадящим для металла, но сочетать это необходимо с правильным подбором силы тока. Если все сделано правильно, то за электродом будет оставаться широкая, но неглубокая полоса расплавленного металла, и риск сквозного прожига изделия будет минимизирован.

Чтобы качественно провести сварку тонкого металла, необходимо следить внимательно за электродом и образующимся швом, в этом случае у вас не только существенно повышаются шансы провести сварку надлежащим образом, но и оставить на металле чистый и ровный шов. А чтобы видимость была хорошей, необходимо держать электроды под наклоном примерно 30-35° к поверхности свариваемых элементов. Советуем вначале приблизить максимально электрод к свариваемому элементу и дождаться появления красной металлической капли, которая и соединит две части. После этого ведите электродом плавно и с той скоростью, когда капля остается одного размера и цвета и идет вслед за вами. То есть вы как бы скрепляете шов чередой таких капель, образующих непрерывную ровную линию. С первого раза у неопытного мастера такой шов вряд ли получится, но, немного попрактиковавшись, вы сможете все преодолеть и добиться своего. Главное – не сдаваться.

Проводя сварку тонких листов стали, опытные сварщики подкладывают под заготовку толстые медные листы, которые отводят излишки тепла и помогают поддерживать ровную температуру в зоне сварки. Между листами стали не должно быть зазоров, края должны прилегать плотно и ровно. Проводя электродом, не делайте поперечных к линии стыка движений, двигайтесь только вдоль стыка с ровной скоростью и следуя зоне контакта.

Некоторые мастера вставляют в стык оставшиеся полоски стали и ведут электродугой по ней, расплавляя таким образом, чтобы ее материал скреплял шов, а на сами листы действовало лишь остаточное тепло электросварки.

Листы меньше 1 мм толщиной можно скреплять не встык, а внахлест, тогда электрическая дуга, расплавляя верхний лист, скрепляет его с нижним без чрезмерного риска прожига сразу двух листов.

Сварочные работы для кузова автомобиля

Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельнолитым кузовом. На заводах по производству авто изготовляются отдельные жестяные детали, которые впоследствии соединяют в единую конструкцию путем сварки.

Крупные бренды обзаводятся для этого автоматизированными сборочными линиями и узкоспециализированными роботами.

Типичный метод выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд минусов.

К примеру:

  • малоопытным сварщикам сложно выполнить укладку самого шва;
  • при работе требуется учесть риск ведения металла ввиду его сильного локального нагрева, ведущего к неравномерному температурному расширению и деформации;
  • высокий расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.п.

Схема точечной сварки.

Автозаводы и СТО применяют иные технологии при сборке авто, способные при необходимости устранить дефект на его кузове, отреставрировать поврежденную деталь транспортного средства:

  • стандартная электросварка;
  • точечная сварка для кузова, рамы и другие детали грузовых и легковых автомобилей;
  • лазерная технология выполнения сварных работ;
  • применение инвертора для тонкого металла;
  • холодная сварка для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонких металлов.

Какой сваркой варят кузов авто на заводах?


Автозаводы применяют преимущественно точечную сварку кузовов транспортных средств, позволяющую достичь следующих целей:

  • свести к минимальному значению расход сопутствующих материалов;
  • повысить точность позиционирования деталей в автоматизированном поточном производстве;
  • устранить негативное влияние местного температурного расширения.

Суть технологии заключается в следующем:

  • две детали выставляются согласно необходимой позиции относительно друг друга;
  • будущую сварную точку сжимают двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток высокой мощности;
  • два слоя металла в месте контакта крепко спаиваются друг с другом.

Особенностью технологии считается тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, не теряется геометрия деталей, но появляется возможность для пружинной деформации.

Все это, в целом, повышает эксплуатационный период конструкции, а также снижает негативное влияние внешних факторов на нее в дальнейшем.

После проведения сварных работ кузов авто окрашивают полностью, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетический вид. Также на автозаводах активно применяется лазерная сварка кузова автомобиля, при которой термическую, электрическую или химическую энергию преобразуют в лазерный луч.

Технология полностью автоматизирована, но сопровождается высокой энергопотерей, что позволяет создавать высококачественные сварные швы, стойкие к разному воздействию извне. Выполнить сварку кузова автомобиля своими руками без большого опыта в подобных вопросах может быть затруднительно.

Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка

Станции технического обслуживания транспортных средств, где применяются аналогичные заводским технологии сварки, в последние годы встречаются все реже.

Проблематика вопроса заключается в том, что точечная сварка требует не только соответствующего оборудования, но и применения большого числа разнообразных сопутствующих материалов.

По этой причине, при выполнении сварочных работ автомобилей, в автосервисе предпочтение отдают иным методам соединения металлических элементов. Так, своевременно устранить коррозийные повреждения, заменить сгнившие детали поможет инверторная сварка.

Устройство сварочного полуавтомата.

Таким оборудованием можно варить металл даже в труднодоступных местах транспортного средства, так как агрегат отличается компактными размерами и легким весом.

Инвертор

Однако при выполнении инверторной сварки с помощью электродов без большого опыта могут получаться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше выполнять для багажника или крыльев машины.

Если соединять необходимо тонкие детали из специальных сплавов, варить авто по обычной технологии нельзя.

Она представляет собой особый клей на основе эпоксидной смолы, позволяющий без традиционной сварки заделать отверстия, придать швам прочность, соединить несколько металлических частей воедино. Приобрести подобные средства можно в автомагазинах.

На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых транспортных средств. По этой причине завершающим этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка его кузова и чистка салона.

Марки электродов для инверторной сварки

Тем, кто задается вопросом, каким электродом варить тонкий листовой металл, стоит  обратить внимание на следующие марки:

  • ОМА-2. Расходный материал позволяет сваривать даже окисленные поверхности и имеет минимальную проплавляющую способность. Сварочный шов может располагаться в пространстве произвольно.
  •  МТ-2. При сваривании деталей толщиной менее 1 мм необходимо использовать постоянный ток, если же толщина составляет более 1 мм-то переменный. Сварка должна осуществляться по траектории «сверху вниз».
  • OK 63.30 ESAB. Гарантирует устойчивость шва к коррозии, может применяться при сваривании вертикальных конструкций.

В зависимости от типа  основного материала, специалисты в области сварки рекомендуют:

  • для углеродистой и низкоуглеродистой  стали — МР-3С, ОЗС 12, МР-3;
  • для среднеуглеродистой стали —  УП-1/45, УП-2/45, ОЗС-2;
  •  для нержавеющей стали — НЖ-13;
  • для высоколегированной и низколегированной сталей — ОЗЛ-6 и УОНИ 13/45 соответственно;
  •  для меди — ОЗБ-2М, ОЗБ-3, АНЦ/ОЗМ-3.

Сварка инвертором

При сваривании тонкого металла посредством инвертора начинающим электрикам следует придерживаться определенных правил, предполагающих учёт таких важных моментов, как:

  • тщательный выбор условий и режима, в которых предполагается вести сварку тонких листов металла (учитываются толщина электрода, величина сварочного тока и особенности расположения стержня по отношению к свариваемому стыку);
  • внимательное отслеживание параметров дуги и поддержание её в пределах регламентируемых показателей;
  • использование подсобного инструмента для сварки, посредством которого можно будет своевременно избавляться от окалины, образующейся при сваривании любых металлических заготовок.

Для выполнения каждого из этих условий следует строго придерживаться требований методик работы с инвертором.

Особое внимание уделяется выбору сварочных стержней, толщина которых должна соответствовать данным таблицы

Как правило, этот показатель варьируется в диапазоне от 2-х до 3-х миллиметров.

Величина рабочего тока инвертора выбирается, исходя из характера самих листовых заготовок из тонкого металла (иногда этот показатель для различных материалов указывают непосредственно на кожухе, которым закрывается сварочный аппарат).

Ещё одним важным условием эффективной работы с инвертором является правильное поднесение электрода к свариваемому стыку и продольное его ведение. Профессиональные сварщики рекомендуют удерживать его в зоне контакта на определённом удалении от стыка, что исключает нежелательные залипания и остановки.

Перед тем как приварить листовую заготовку к основанию, следует грамотно зажечь дугу, точечно прикоснувшись к стыку слегка наклонённым стержнем. При этом правильно выбранный наклон позволяет ускорить процесс и быстро начать сваривание листов.

Профессиональные сварщики выбирают угол наклона и расстояние до свариваемого стыка чисто интуитивно (последнее не должно превышать диаметра самого стержня).

Появляющаяся в процессе сваривания тонкого металла окалина удаляется с помощью специального подручного инструмента (небольшого по размерам молотка).


С этим читают