Как сделать гараж из профлиста своими руками?

Содержание

Как делать каркас

Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.


Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.

Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.

К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство —  гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может  потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Правила утепления гаража

В нашей стране большинство гаражей представляют собой металлическую конструкцию, которую очень сложно прогреть. Как бы активно не отапливалось такое помещение, его теплопотери будут максимальными. Для подобных конструкций необходимо проводить утеплительные работы в первую очередь.

Неопытному обывателю может показаться, что основной целью проведения теплоизоляционных работ гаражных помещений является повышение температуры до комнатных показателей (в среднем +20). Но такое мнение с уверенностью можно назвать ошибочным. Температура, считающаяся комфортной для человека, не является подходящей для техники и автомобиля. Резкие тепловые перепады, когда машина заезжает с мороза в тепло, вызывают образование конденсата. Появившаяся влага оседает на деталях авто, что является критичным для него. Потому эксперты сделали вывод, что результатом утепления гаража должна стать температура в +5 градусов. Такой показатель считается максимально приближенным к идеальным условиям хранения автомобиля.

Еще одним заблуждением владельцев машин является то, что перед тем, как утеплить гараж изнутри, они заделывают в нем все отверстия и щели, в которые мог бы проникнуть воздух снаружи. На первый взгляд такое решение может показаться правильным, но это только на первый взгляд. На самом деле, в гаражном помещении во время заезда и стоянки авто продуцируется довольно много вредных веществ, которые считаются опасными для человеческого здоровья. Такие же вещества способны выделять и сами материалы, используемые для теплоизоляции гаража. Кроме того, вся влага, попадающая в помещение, может исчезнуть только путем выветривания. Такое положение вещей наталкивает на мысль, что перед тем, как утеплить гараж своими руками, необходимо соорудить в нем достойную вентиляционную систему.

Если рассматривать вопрос: «Как правильно утеплить гараж – снаружи или изнутри?», то правильным будет ответ «Снаружи!». Дело в том, что утепление гаража снаружи имеет ряд преимуществ перед внутренним утеплением:

  • Оно не крадет лишние сантиметры полезной площади;
  • Оно полностью исключает риски промерзания помещения;
  • Оно не чревато влиянием вредных веществ, выделяемых утеплителями в закрытом пространстве.

Все эти доводы говорят в пользу наружного утепления гаражных помещений, но не стоит забывать и о финансовой стороне этого вопроса – утепление стен гаража изнутри обойдется несколько дешевле. Однако, в данной ситуации чрезмерная экономия будет излишней, так как речь идет о человеческом здоровье. Как говорилось выше, прежде чем утеплить гараж изнутри, необходимо сделать вентиляцию. Вторым важным вопросом являются материалы – на них так же не стоит экономить.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Утепление пенополиуретаном


Жидкий пенопласт задувается через небольшое отверстие.

Утепление гаража пенополиуретаном начинается с возведения фальш-стены. Это тот же самый металлический каркас, зашитый каким-нибудь материалом. Мы уже решили, что это будет OSB плита. После того как стена будет готова, в промежуток между ней и несущей стеной закачивается жидкий пенополиуретан, также называемый пеноизолом. Преимущества этого материала:

  • не боится влаги, поэтому гидроизоляция не нужна;
  • не горит;
  • заполняет все пустоты и принимает их форму после застывания;
  • не пропускает звуки.

Пеноизол может быть в виде крошки или самовозрастающей пены, которая очень сильно увеличивается в объёме.Но в отличие от монтажной пены, она не нарушает геометрию сдерживающих ее перекрытий. Нельзя сказать, что это бюджетное утепление гаража, но то, что качественное и безопасное – без сомнений. К тому же все происходит очень быстро. Как все случается на практике:

  • приезжает бригада с оборудованием;
  • делает отверстия в необходимых местах;
  • через отверстия задувают пену;
  • попутно контролируют степень заполнения пустот.

Цена указывается в кубометрах, но в квадратных метрах она достигает примерно 180 рублей. Получается, что общая стоимость работ составит приблизительно 18500 рублей.

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Утепление ворот гараж производится примерно по той же схеме, что теплоизоляция всего гаража. Применение здесь утеплителей соответствует параметрам для стен. В данном случае, мы также рассмотрим утепление с помощью пенопласта, поскольку данный материал более всего подходит для этого. Здесь также будут необходимы брусья для обрешетки.

  1. Устанавливается обрешетка из дерева с помощью саморезов.
  2. Далее производится заполнение деревянного каркаса пенопластом. Для его лучшей фиксации можно также воспользоваться специальным клеем.
  3. Стыки проклеиваются самоклеющейся лентой под названием Изолон. Она обладает теплоизоляционными свойствами, что дополнительно увеличивает сохранение тепла в гараже.
  4. Когда монтаж произведен, ворота также можно отделать любым удобным способом.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что утепление гаража своими руками не представляет особого труда. Человек «с руками» вполне может произвести это самостоятельно. Чрезмерных усилий данный процесс не займет, а вот пользы от этого будет немало. Вы предохраните ваш автомобиль от влияния внешней среды, создав в помещении правильный микроклимат, способствующий адекватному его хранению. Это поможет избежать преждевременной коррозии и изнашиванию автомобиля. А также вы сможете в холодное время года с комфортом для себя производить все необходимые манипуляции, такие как самостоятельный мелкий ремонт вашего «железного друга».

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Самостоятельное утепление гаража пенопластом

Наиболее популярным вариантом утепления гаража считается пенопласт. Если этот процесс происходит внутри, в помещении необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.

Утепляем пенопластом:

  • Если стены гаража выполнены из бетона или кирпича, то, как правило, используется пенопласт с толщиной в 10 см или можно выложить 2 слоя по 5 см;
  • Перед укладкой материала поверхность грунтуется, после чего точечно наносится клей;
  • Начинать клеить листы нужно снизу вверх в шахматном порядке, плотно прижимая их между собой;
  • Первый ряд кладется на начальную планку, прикрепленную дюбелями;
  • А когда клей уже полностью высохнет, для лучшего крепления листы утеплителя можно тоже дополнительно укрепить дюбелями.

Для защиты утепляющего слоя можно еще раз оштукатурить поверхность и загрунтовать. Если утеплитель кладется снаружи, можно применить сайдинг, влагостойкий ГКЛ.

Вот так выглядит монтаж пенопласта. Ничего сложного. Главное, делать все аккуратно и тщательно, чтобы слой утеплителя был цельным.

Подробные характеристики материалов и пошаговое руководство укладки

Ознакомимся с характеристиками рекомендованных материалов и разберемся, каким образом утеплить потолок гаража без привлечения профессионалов, то есть самостоятельно.

Пенопласт

Укладка утеплителя под крышу гаража.


Относительно дешевый вариант утеплителя, отлично держит тепло, прост в работе, долговечен, водонепроницаем, не подвержен гниению. В месте с тем горючий (при процессе горения выделяет токсичные вещества), кроме марки ПБС-С, которая обработана антипиреном, предотвращающим горение.

Размер листов, как правило, 100х100 см, толщиной от 20 до 100 мм. Это, пожалуй, самый экономичный и доступный вариант утепления.

Наружное утепление совершается в несколько этапов: подготовка поверхности, создание обрешётки, пароизоляция, теплоизоляция, гидроизоляция, второй ярус, кровельный материал.

Утепление внутри гаража может происходить несколькими способами – крепление плит к потолку без отделки; приклеивание к металлическому потолку, шпаклёвка и штукатурка; монтаж между металлическими и деревянными профилями, далее следует слой фольгированного пенополиэтилена, а затем – панели ПВХ.

Минеральная вата

Материалы для отделки и утепления потолка.

Данный материал огнеустойчив, экологичен, лёгок при монтаже, выдерживает действие агрессивных химических веществ, доступен в цене.

Однако имеет довольно существенный недостаток – отсутствие влагоустойчивости. Поэтому дополнительно требуется гидроизоляция потолка в гараже. Минвата выпускается в рулонах или в блоках, её толщина колеблется от 20 до 200 мм.

Монтаж минеральной ваты идёт также ярусами: шар кровельной плёнки для пароизоляции, сам утеплитель, снова плёнка, фиксирующаяся по периметру.

Стекловата

Подвид минеральной ваты. Один из самых распространенных теплоизоляторов. Не горит, хорошо удерживает тепло, прочная, упругая. Используется как для внутренней, так и для наружной отделки. Однако имеет неприятный запах, а ещё не впитывает влагу, поэтому при монтаже стекловату с обеих сторон закрывают влагоизолирующей мембраной.

Работать с представленным материалом нужно осторожно, поскольку стекловата изготавливается на основе отходов переработки стекла. Гидроизоляция и утепление потолка.

Гидроизоляция и утепление потолка.

Помните об обязательном использовании респиратора, защитных очков, спецодежды и хорошо прорезиненных перчаток.

Продается вата как в рулонах, так и в плитах. Последние стоят дороже, но и работать с ними легче. Кроме того, они достаточно прочны на изгиб и сжатие.

Стекловолокно проходит следующий путь монтажа: обрешётка (в качестве каркаса используют дерево или металл), гидроизоляция, теплоизоляция, паробарьер, второй ярус, отделочный материал. Древесину необходимо обрабатывать антисептиком.

Важно, чтобы высота обрешётки была выше плиты ваты. При внутреннем утеплении также должна соблюдаться поэтапность: гидробарьер, теплоизоляция, паробарьер

Пенополистирол

Экструдированный пенополистирол (он же пеноплэкс) – усовершенствованный вариант пенопласта.  Долговечен, не боится влаги, обладает отличными теплоизоляционными свойствами. Продается в виде прямоугольных листов размером 120х60 см и толщиной 1-10 см.

При монтаже можно ограничиться лишь двумя дюбелями. Без проблем переносит слои штукатурки и шпаклёвки. Для работы с материалом используют штукатурную сетку. Во время утепления пеноплэксом остаются щели, которые следует заделать монтажной пеной.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Классический

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге. Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов:

  1. Пеноизол— жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже, чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении. Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой.

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки

Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия

Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя

Схема организации вентиляции гаража

Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска

После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.

Зачистить коррозию металлических ворот гаража

Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез

Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса

Изготовления обрешетки для утепления ворот

Правила утепления гаражных ворот

Правила утепления гаражных ворот


После утепления пола переходите к устройству теплоизоляции гаражных ворот. Сначала рекомендуется сделать простую тепловую завесу из доступных материалов, а именно – полиэтиленовой пленки толщиной от 0,8 мм.

Первый шаг. Возьмите полиэтилен и нарежьте его на полосы. Длину полосок подбирайте так, чтобы при закреплении сверху воротного проема их нижний край не доставал до пола приблизительно на 1,5 см. Ширину полос выдерживайте в пределах 20-30 см.

Второй шаг. Закрепите сверху воротного проема деревянную рейку.

Третий шаг. Прикрепите полосы полиэтилена к рейке. Для этого удобно использовать строительный степлер. Можно прибить гвоздиками. Полосы крепятся с нахлестом около 20 мм.

На этом теплоизоляция ворот не заканчивается. Полиэтиленовая завеса будет лишь способствовать уменьшению количества тепла, уходящего через открытые ворота. Для достижения максимального эффекта конструкция нуждается в дополнительном утеплении. Обычно для этого используется пенопласт.

Первый шаг. Прикрепите к воротам полиэтиленовую пленку любым удобным вам способом.

Второй шаг. Установите поверх гидроизоляции деревянный каркас. Его можно собрать из реек или бруса. Главное, чтобы ширина составного элемента примерно соответствовала толщине используемого пенопласта. Бруски крепите на таком расстоянии, чтобы листы утеплителя ложились между ними максимально плотно.

Третий шаг. Обработайте элементы каркаса подогретой олифой или специальным антисептическим средством.

Четвертый шаг. Уложите пенопласт между брусьями обрешетки. Сам же пенопласт крепится к поверхности с помощью клея. Желательно, чтобы клей был водостойким. Листы должны максимально плотно прилегать к полотну гаражных ворот.

Пятый шаг. Возьмите баллон монтажной пены и уплотните стыки между плитами утеплителя.

Шестой шаг. Закройте теплоизоляцию более плотным, чем пенопласт материалом, к примеру, тонкой вагонкой или другим нетяжелым материалом.

Наружная отделка стен и кровля

Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

Важно: Профнастил — лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур.

Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

Инструкции утепления гаражной крыши снаружи и изнутри

Многие специалисты считают, что утеплять крышу в гараже необходимо и снаружи, и изнутри. Но такой подход необходим для тех мест, где зимой стоят морозы в -20°С или больше. Просто потому, что для того, чтобы заняться ремонтом машины, вам нужно будет находиться в гараже, а в такой холод вы и гаечный ключ в руках не удержите. Для стран, где холода не такие страшные, можно обойтись и однослойным утеплением: выбрать покрытие для утепления либо снаружи, либо изнутри. Но учтите, что все эти мысли должны приходить в голову до постройки гаража. Если гараж уже построен, то ни о каком утеплении снаружи и говорить не приходится, потому что разбирать крышу — это лишние труды, гораздо проще в этом случае выполнить утепление изнутри.

Совет. Учтите то, что для покрытия гаража снаружи утеплители отличаются от тех, которые используются для утепления изнутри.

Техника утепления крыши изнутри

В случае, когда крыша уже уложена, вы все еще можете утеплить ее, но только изнутри. Для такого утепления вам понадобится терпение, ведь придется разбирать весь внутренний слой (побелку, гипсокартон, фанеру), чтобы дойти до слоя со стропилами.

Крышу гаража теплизолируют изнутри уже в процесе эксплуатации, когда

В основном, для утепления крыши изнутри чаще всего пользуются изовером, пенопластом или пеноизолом. Это самые оптимальные варианты, потому что их удобно крепить снизу, а пеноизол наносится напылением.

  1. Гидроизоляционная пленка. Когда вы доходите до стропил, то необходимо между ними установить гидроизоляционную пленку, которая будет предотвращать попадание влаги на утеплитель.
  2. Настил утеплителя. Мы выше уже говорили о том, какие утеплители наиболее популярны для покрытия ими гаража изнутри. Мы будем говорить далее о пенопласте, потому что он считается самым популярным продуктом, который покупают для утепления крыши гаража изнутри. С ним просто работать, потому что для его закрепления на крыше его можно просто приклеить. Однако не все виды клея могут подойти для этого. Многие могут просто расщепить структуру пенопласта, и вы просто их испортите, поэтому советуем заранее узнать об этом всю необходимую информацию.

    Совет. Для работы с пенополистиролом нужно использовать клей, который не содержит ацетон, эфир и бензин. Например, популярный клей по пенопласту: клей МОНТАЖ экспресс Момент 600 618

  3. Поверх утеплителя накладывается пароизоляционная мембрана и крепится к стропилам с помощью скоб или липкой ленты.
  4. Далее можно покрывать крышу изнутри декоративным материалом: гипсокартоном, деревом и т. д.

Техника утепления крыши снаружи

При проведении внешнего утепления необходимо убедиться в том, что ничего не будет создавать вторичный конденсат, а для этого нужна гидроизоляция. Если гидроизоляция есть, то можно приступать к следующему шагу. Но если такой изоляции нет, то стоит сперва заняться ей, а уж потом — утеплением. В противном случае, не будет никакого смысла в утеплении.

Кладка утеплителя происходит на этапе строительства крыши. Утеплитель кладут тогда, когда стропилы уже положены, а кровля еще непокрыта. С точки зрения строительных норм, укладывание утеплителя снаружи — это более санкционированное и технически правильное действие.

Схема устройства утеплённой крыши гаража

Итак, как же класть утеплитель снаружи:

  1. Установка пароизоляционной мембраны. Она крепится на стропы небольшими провисами. Ее закрепляют строительными скобами. Пароизоляционная мембрана должна быть установлена так, чтобы между рядами не было ни одной щели, иначе все ее действие сведется на нет, ведь она должна защищать гараж от попадания влаги. Так же нужно следить за аккуратностью. Ни одна из мембран не должна быть порвана или повреждена каким-либо другим способом.
  2. Установка обрешетки. Она должна быть установлена с шагом, равным ширине вашего утеплителя. Это позволит надежно его закрепить и избежать множества проблем с закреплением утеплителя.
  3. Закрепление утеплителя. Он кладется поверх обрешетки. Нужно стараться избегать щелей. Совет. Если щели при монтаже пенопласта все же есть, то необходимо задуть их монтажной пеной. Во всех остальных случаях стыки нужно герметизировать любым известным вам способом.

  4. Гидроизоляционная пленка. Ее цель предотвратить попадание осадков на утеплитель. Поэтому вся операция должна быть проведена так же аккуратно, как и установка парозащитной мембраны. В районе стыков гидроизоляционную пленку лучше всего заклеить строительным скотчем.
  5. Кровля. После всех проделанных выше шагов можно устанавливать кровельные материалы. Теперь ваша крыша надежно защищена!

С этим читают